В Тюмени состоялся восьмой сезон ралли классических автомобилей «ОлдМоторс».
На этот раз в ралли классических автомобилей «ОлдМоторс» приняли участие около 20 экипажей из Тюмени, юга области, Омска и Екатеринбурга. Рассказываем, как это было.
Стильный старт
Утро было ранним, погода жаркой, старт стильным. Под стать своим авто и экипаж: дамы в платьях а-ля 60-е, мужчины тоже при моде — рубашки, джинсы, комбинезоны. Старт от Музея ретротехники имени
Она также отметила, что эпидемиологическая обстановка в стране все-таки сыграла свою роль и в проведении тюменского ралли: в этом сезоне участников заявилось чуть меньше. К тому же, еще часть из них по разным причинам снялась накануне соревнования.
Вот в стартовой очереди показался «Москвич-434». По словам экспертов, это очень редкий автомобиль — грузовое такси.
На ралли его привезли ребята из Нижней Тавды. Машина была в удручающем состоянии, с ней очень долго работали, и сейчас она выглядит как новенькая. Очень хотелось пообщаться с ее владельцами после финиша, но, увы, только они до него и не добрались.
Рок-н-ролльный финиш
На прохождение маршрута отводилось два часа. Финишировать полагалось во дворе бара «Творчество». Там участников ждали освежающие напитки, приятная компания, рок-н-ролл и буги-вуги.
В середнячках финишную черту преодолел единственный ретроавтолюбитель на мотоцикле, при этом стартовал он первым. Им оказался Александр Бабошин из Екатеринбурга. В дороге у него было все хорошо, а задержка вызвана скоростью его «Деда Вани» — такое имя у мотоцикла. «У моего дедушки был почти такой. Я к нему часто в деревню приезжал, дед любил копаться в своем „Иже“, это он меня научил железки крутить и гайки. Дед умер два года назад, и я решил собрать этот мотоцикл и посвятить ему», — рассказал Александр. К слову «Дед Ваня» приехал в Тюмень не на своем ходу, а в прицепе. После финиша его туда снова бережно водрузили.
История и свобода
В победителях оказалось сразу шесть экипажей — в классах «Исторический» и «Свободный». В первом могут выступать только оригинальные авто, выпущенные до 1985 года. Во втором — машины, имеющие серьезные изменения.
Первое место в историческом классе занял экипаж из Омска под руководством Владимира Быкова. На тюменской земле он выступает не первый раз: его дебют на «ОлдМоторс» сразу вылился в бронзовое место, серебро получил на ралли «Союз». «В этом году у меня сменился штурман. Прежний переехал жить в другой город. Я нашел нового и приехал сейчас конкретно, чтобы побороться за первое место», — признался Владимир.
Он рассказал, что это его первый автомобиль. Машина вышла с конвейера в феврале 1982 года в городе Гент (Бельгия), потом ездила по Нидерландам и в 90-х годах попала в Россию. Тогда Владимир Быков попросил у отца купить ему автомобиль, и тот увидел машину в гараже напротив дома. Машина была в печальном состоянии: у нее не работал карбюратор, к тому же нужно было привести в порядок двигатель, все покрасить, придать внешнего лоска. И вуаля — красотка на ходу и на первом месте.
Первое место в свободном стиле заняли ребята из Екатеринбурга. В ралли «ОлдМоторс» они резиденты, выступают с 2014 года. Частенько заезжали в тройку лучших. И вот теперь заслуженное золото. «Мы приехали за первым местом на своем „Москвиче-2140“ 1985 года выпуска. Все в оригинале. Бегает — видите сами. Это машину я выбрал для себя, потому что фанат марки», — пояснил Никита Чунтонов.
Успеть в последний момент
По словам организаторов, самыми неожиданными призерами этого ралли стала семья Наседкиных. Она приехала гораздо позже того, как все стартовали. Фактически старт уже закончился, но Наседкины сдаваться не стали и заехали на третье место. Особенно радовался этому их маленький сын. «Мы участвуем в этом ралли с 2017 года. И вот удача. Это машина — „ГАЗ-24“ второй серии — практически оригинал. Он достался мне по наследству», — рассказал Антон Наседкин.
После награждения участников ждет автопати и приятные сюрпризы от организаторов.
Фото автора