Эксперты обсудили удобство необычного транспорта.
За первые пять месяцев этого года в России на первичный учет поставили 650 электрокаров, это в семь раз больше, чем за аналогичный период 2020-го. В Тюмени тоже есть обладатели такого транспорта, например, Денис Дедюхин ездит на электромобилях уже восемь лет.
По словам Дениса, электромобили уже перестали быть экзотикой и становятся необходимостью. Кроме того, пояснил владелец электрокара, такой транспорт в разы выгоднее бензиновых аналогов.
«Если заряжать автомобиль ночью, разница в расходах у вас будет не двукратная, не десятикратная, а двадцатикратная. За те восемь лет, что я эксплуатирую электромобили, я сэкономил на заправках около 1,5 миллиона рублей», — рассказал Денис Дедюхин в программе «Вечерний хэштег» на канале «Тюменское время».
При этом цены на электромобили в России все еще высокие. Как рассказал вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр, пока они относятся к премиальному сегменту.
Электромобили не выбрасывают в атмосферу вредные вещества, но на окружающую среду все равно влияют негативно.
«Это миф, что электрическая энергия чистая, у нас она грязная до 80%. Это энергетика, которая базируется на сжигании углеводородов, чтобы зарядить электромобиль мы сжигаем нефть и газ. Еще один эффект — когда такая машина отживает свой век, пока недолгий по сравнению с бензиновыми, приходится тратить большее количество энергии, получаемое путем нефтегазовых преобразований, для утилизации», — пояснил автоэксперт Дмитрий Попов.
Фото: инстаграм Дениса Дедюхина