Зато змейка стала гораздо проще — вместо конусов нужно проехать по разметке.
_В первый день осени начинают действовать новые правила приема экзаменов на получение водительских удостоверений. Новый регламент был принят еще в 2014 году: у автошкол было время подготовиться к нововведениям, а у будущих водителей — сдать на права еще по старым правилам._
«Последние две недели августа мы наблюдали наплыв желающих сдать экзамены на получение водительского удостоверения, — рассказал и. о. замначальника ГИБДД области Александр Архипов. — В день к нам могли прийти до 250 человек. Это не только новички, но и те, кто был лишен в/у, например, за вождение в пьяном виде, и теперь хочет вернуть права».
Изменения коснулись в основном теоретической части экзамена и вождения на автодроме. Третий этап — поездка по городу — теперь строго регламентирован. Он займет не более 30 минут. В остальном все осталось по-прежнему.
В теории нужно ответить на 20 вопросов. Но если раньше за две ошибки человек отправлялся на пересдачу, то теперь за каждую из двух допустимых ошибок сдающему нужно будет ответить на пять дополнительных вопросов. Одна ошибка в дополнительном задании — отправляетесь на пересдачу.
На автодроме все стало сложнее. Из шести упражнений — горка, разворот в ограниченном пространстве, повороты на 90 градусов, змейка (которая, кстати, стала проще — теперь нужно проехать по разметке, а не между конусов), гараж, параллельная парковка — инспектор выбирает для сдающего пять. Преодолеть все испытания нужно за две минуты.
«Сдающий может проехать все сразу, — объясняет и. о. директора автошколы ВОА Иван Халманских. — В принципе, разметка на нашем автодроме нанесена таким образом, что все задания можно сделать одно за другим. Но, при желании, допустимо выполнять упражнения по отдельности, каждое на время, а потом сложить результаты и высчитать общее время выполнения заданий. Наши инструкторы пытались проехать автодром за две минуты. Это возможно, но нужно потренироваться. Поэтому сейчас мы будем делать упор на занятия здесь. Хотя по моему мнению, лучше бы, наоборот, поездить в условиях города. Новичкам это больше пригодится».
Мы попросили профессионального водителя Игоря Рыбакова выполнить пять упражнений на автодроме на время. Стаж Игоря — почти 30 лет. На первый взгляд, задания не вызвали вопросов, все это Игорь делает по несколько раз в день в условиях города. Но на автодроме его посадили за руль учебного автомобиля, чтобы максимально воссоздать обстановку на экзамене. В итоге наш водитель выполнил все упражнения за полторы минуты.
«Я ехал в спокойном темпе, — поделился впечатлениями Игорь. — Старался выполнить все по правилам, доворачивал колеса, останавливался у стоп-линии. Не скажу, что сами упражнения чем-то отличаются от того, что раньше сдавали на автодроме. Змейка стала гораздо проще — вместо конусов нужно проехать по разметке. На других испытаниях предусмотрено достаточно много места для маневра. Если будущие водители станут отрабатывать здесь свои навыки, то за время обучения реально научиться делать упражнения на отлично. Но временной фактор заставляет нервничать. Надо учитывать волнение, которое испытывает человек на экзамене. Мысли о том, что надо сделать все быстрее, еще больше накаляют и без того нервную атмосферу. Я не знаю, как высчитывали этот норматив, но я бы дал новичкам больше времени на автодром».
Как рассказали в автошколе ВОА, теперь там будут делать упор на практические занятия. Чтобы количество тех, кто сдает экзамены с первого раза, хотя бы осталось на прежнем уровне. По данным ГИБДД области, это 45 процентов.