Dipol FM | 105,6 fm
Max banner

Уроки китайского

Конечно, не хочется подставлять ножку отечественному заводу – рассматривать в таком ключе этот материал и не следует. Мы лишь констатируем факт: среди многообразия китайских автомобилей появился экземпляр, которому можно отдать предпочтение и не пожалеть.

Знакомый призывает меня учить китайский язык — будущее, мол, однозначно за ним. Еще один друг успешно работает в Поднебесной вот уже два года. В этом плане я существенно от них отстаю. Чтобы как-то восполнить пробелы в отношении Китая, я решил взять на тест китайский автомобиль Geely Vision. Нихао!/Здравствуйте!Никогда особо не интересовался китайскими машинами: есть они — и ладно. Знакомство с продукцией соседского автопрома до недавних пор ограничивалось лишь тем обстоятельством, что китайские самосвалы Howo завозили мне на дачу песок. Ну, плюс одной из легковушек — SMA C61 — мне довелось случайно порулить год назад. Мы готовили блиц-опрос владельцев машин редкой марки, но на встречу приехала единственная дама-владелица, и блиц-опрос плавно перешел в небольшой тест-драйв. Прокатившись, я мысленно поставил галочку: «на „китайцах“ — катался» и вновь забыл об их существовании, с легким сердцем переключившись на «немцев», «француженок» и «японок». Но время не стоит на месте. Это касается и китайских машин. Впервые увидев автомобиль Geely Vision, я понял, что он нравится мне внешне — в отличие от большинства китайских авто Vision довольно гармоничен. Этого было достаточно, чтобы мне захотелось взять второй «урок китайского». Во хэн гао син хэн ши мэн/ Рад знакомству! И вот я вижу Vision, но уже вблизи. Зная, как нелегко дается китайцам автодизайн, пытаюсь отыскать черты, заимствованные у других марок. Они есть, но их немного — назвать Vision чьей-либо копией нельзя. Сбоку от передней до задней стойки машина напоминает Toyota Corolla предыдущего поколения, что немудрено: в основе Geely Vision действительно использована платформа этой славной модели. Однако спереди и сзади между Vision и Corolla нет ни единой общей черты. Стоило китайским инженерам приложить чуть больше усилий, и результат не заставил себя долго ждать: на мой взгляд, «Вижн» выглядит не хуже «Короллы». Массивный передок зрительно разгружает хромированная решетка, составляющая одно целое с капотом. Огромные фары лишены типичной азиатской «раскосости». Возможно, стоило сделать столь же крупными и задние фонари — «корма» все-таки вышла «откормленной». Тем не менее, в целом Vision хорош: собран и покрашен аккуратно, но главное — столько автомобиля за такие деньги! Впрочем, цены лучше оставить «на сладкое». Во хэн га осин гэн ни мэн хэ дзуо/С вами приятно иметь делоОсмотрев Geely со всех сторон, устраиваемся в салоне, чтобы испытать машину на ходу. Размеры салона идентичны «королловским» — тесно здесь не будет. Интерьер тоже «перепет» с японского образца — в частности, водителя наверняка порадует подсветка приборов Optitron, хорошо знакомая владельцам «тойот». А вот отделки центральной консоли «под карбон» на «тойотах» не встретишь — зато в Geely она есть! Насколько уместен этот спортивный атрибут в семейном седане, судить не берусь, но выполнен декор достойно — во всяком случае, выглядит лучше, чем искусственное дерево. Руки уже сжимают обтянутый кожей руль — едем! С первых километров «Джили-Вижн» радует динамикой, удивительной для необкатанного автомобиля с немаленькой снаряженной массой — 1305 кг. Разгадка проста: в моторном вопросе «донором» выступила уже не «Королла», а большой и солидный «Авенсис» (также предыдущего поколения). Именно его 1,8-литровый двигатель (133 л.с., 165 Н. м), оснащенный системой управления фазами газораспределения CVVT, сообщает Vision’у такую прыть. Мотор неплох даже на низах, а после 3000 об./мин. выдает очень приличную тягу. Вопреки моим ожиданиям, не подвела и коробка передач: ходы умеренные, избирательность нормальная — вторую не спутаешь с четвертой, а третью — с пятой. Звучит, может, и забавно, но подобные проблемы до сих пор актуальны для многих китайских машин. Автоматической трансмиссии не предлагается, что, возможно, к лучшему: в бюджетном сегменте АКПП почти всегда медлительны, тем самым сводя на нет достоинства мощного мотора. Дальше — больше. «Острое» и понятное рулевое управление, хорошие тормоза и замечательная подвеска — ее мы проверили, раз за разом пролетая на скорости железнодорожный переезд. «Джили» рельсов словно и не ощущал.Дзай-дзянь/До свидания!Не переусердствовал ли я в похвалах новичку? Откровенно говоря — нет! Просто в ходе тест-драйва я мысленно сравнивал «китайца» с наиболее передовой разработкой ВАЗа — «Приорой». Сравнение напрашивалось само собой, если учесть, что большинство покупателей китайских машин пересело на них с отечественных. Формально «Приора» проигрывает Geely только в мощности мотора, однако российская машина на 200 с лишним килограммов легче. Фактически же Geely Vision обходит «Ладу» по всем статьям: динамике, эргономике, экономичности (если верить паспортным данным) и, конечно, оснащенности. В комплектации Comfort покупатель получает ABS&EBD, климат-контроль, парктроник, пять (!) литых дисков (имеется в виду, что запаска не уступает обычным колесам), противотуманные фары, ГУР и два айрбэга, аудиоподготовку, электропакет, заводскую сигнализацию, тот самый «карбон» и вдобавок ко всему — солнцезащитную шторку на заднее стекло. А увеличение общей длины автомобиля при сохранении «королловской» базы позволило сделать огромный багажник. Добавим сюда «чисто русский» клиренс 170 мм и назовем, наконец, цену — 389 тысяч рублей. Цены на «Приоры» в сопоставимых комплектациях колеблются от 340 до 350 тысяч рублей, но сигнализацию в любом случае установит дилер. Об остальном мы уже упомянули. Конечно, не хочется подставлять ножку отечественному заводу — рассматривать в таком ключе этот материал и не следует. Мы лишь констатируем факт: среди многообразия китайских автомобилей появился экземпляр, которому можно отдать предпочтение и не пожалеть.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram, самое полезное в Vk и самое актуальное в MAX
Последние новости
Два жителя Сургутского района погибли в ДТП на трассе Тюмень - Ханты-Мансийск
Два жителя Сургутского района погибли в ДТП на трассе Тюмень - Ханты-Мансийск
Жители Ханты-Мансийска получили ранения.
#Госавтоинспекция
#ГАИ
#ДТП
#Тобольский округ
#Тюменская область
#ХМАО
#Югра
#Ханты-Мансийск
#Сургут
#смертельное ДТП
#смерть
#тк
Тюменский врач рассказал о ВИЧ-инфекции у детей
Тюменский врач рассказал о ВИЧ-инфекции у детей
Важны своевременная диагностика и информированность.
#СПИД
#ВИЧ
#врач
#здоровье
#здравоохранение
#медицина
#дети
#Тюмень
#новости Тюмени
#тк
В Ялуторовске представят уникальную коллекцию макетов храмов из спичек, вход бесплатный
В Ялуторовске представят уникальную коллекцию макетов храмов из спичек, вход бесплатный
Жители и гости города познакомятся со «спичечной архитектурой».
#культура
#музей
#выставка
#архитектура
#Ялуторовск
#Тюменская область
#тк
Медиа в эпоху вызовов: В Сколково завершился XXIX Международный конгресс НАТ
Медиа в эпоху вызовов: В Сколково завершился XXIX Международный конгресс НАТ
В конгрессе приняли участие представители ключевых государственных и отраслевых структур.
#конгресс
#телевидение
#Сколково
#тк
Тюменские школьники получают подготовку в «Кречете» для поступления в военные вузы
Тюменские школьники получают подготовку в «Кречете» для поступления в военные вузы
Жителей приглашают присоединиться к военно-поисковому отряду.
#Кречет
#поисковики
#патриотизм
#Тюмень
#новости Тюмени
#тк

Настоящий ресурс использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс), сервис Яндекс Метрика использует файлы «cookie» с целью сбора технических данных посетителей для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать ресурс, Вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.

Собранная при помощи «cookie» информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи «cookie», будет передаваться Яндексу и храниться на серверах Яндекса в Российской Федерации.

Вы можете отказаться от использования «cookie», выбрав соответствующие настройки в браузере.

Подробнее о нашей политике обработки персональных данных.

Принять