Гостиницы Тюмени теперь могут подавать уведомления о постановке и снятии с учета иностранных граждан в электронном виде.
Гостиницы Тюмени теперь могут подавать уведомления о постановке и снятии с учета иностранных граждан в электронном виде. Это стало возможным благодаря пилотному запуску системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) в миграционной службе. Процесс шел долго и встречал на пути сопротивление сотрудников ведомства, которые привыкли работать по-старому, но бизнес все же смог убедить госструктуру в необходимости эволюции.
О том, как стать участником СМЭВ руководителям гостиниц рассказал сегодня генеральный директор гостиницы «Спасская» Виталий Самойлик. «Я упущу все подробности, чего это стоило разным организациям, начиная от Ассоциации гостеприимства и заканчивая департаментом стратегического развития, — начал он свою презентацию. — В процесс было включено множество людей, хотя с моей точки зрения проблема решалась за один день. Наконец-то все вопросы урегулированы и мы можем констатировать, что процесс подачи уведомлений о постановке на учет иностранцев в электронном виде работает».
«Спасская» была официально уведомлена о том, что теперь подает документы в электронном виде, 12 мая. При этом областное УФМС решило не обязывать гостиницы предоставлять копии документов на бумаге раз в неделю, как это произошло в некоторых регионах страны.
«В этом заинтересованы все, нужно сделать шаг навстречу УФМС. Давайте все максимально оперативно перейдем на этот режим работы», — обратился к коллегам Самойлик и рассказал последовательность действий, чтобы навсегда уйти от бумаги к цифре.
Подробная инструкция, а также видеоролик о том как регистрироваться и пользоваться СМЭВ, доступны на сайте Центра информационных технологий Тюменской области.
Для начала гостинице потребуется написать заявление по предусмотренной форме. Затем выбрать ответственного сотрудника для работы в СМЭВ. После купить картридер за 300-350 рублей и получить электронную карту. С этого момента любого иностранного гражданина можно будет оформить через компьютер, не приезжая в УФМС.
Однако, как подчеркнул Самойлик, снят лишь один, самый острый вопрос взаимодействия гостиниц и миграционной службы. Все остальные документы, которые требует орган, необходимо по-прежнему предоставлять в бумажном виде. Но это — вопрос времени, уверен он.
На вопрос «Вслух.ру» можно ли считать это маленькой победой, Виталий Самойлик ответил, что войны не было, так что это скорее эволюция. «Эволюция как любой развивающийся процесс всегда встречает на своем пути сопротивление в виде людей, которые привыкли к старому, — пояснил он. — Я не думаю, что сейчас все гостиницы побегут переходить на электронное взаимодействие. Кто-то испугается, мол, у меня в неделю один иностранец, я и так документы отвезу, не буду мучиться и устанавливать программу. Но польза здесь есть для всех сторон. Мы начали работать в этой системе с начала мая. Ощущается существенная экономия времени, не нужно ездить, стоять в коридорах УФМС, создавать очереди. Одно дело — находиться на своем рабочем месте, другое дело — ехать, даже если тратится одно и то же время».
Кстати, внедрение системы позволит более оперативно и четко отслеживать потоки иностранцев на территории региона. Об этом сообщил нам начальник отдела сопровождения и развития СМЭВ Александр Егоров. «Гостиницы отправляют сведения, а миграционная служба их принимает и отвечает, все ли хорошо. Портал поставщиков услуг напрямую интегрирован в аналитическую систему Тюменской области. Все данные попадают в единую систему аналитики, формируются в графики, а сводный отчет попадает напрямую к губернатору, — пояснил Егоров. — В случае падения каких-либо показателей сразу ставится задача проанализировать причины».