"Formula Tyumen-2015" станет отличным подарком в День города для всех любителей драйва и мощных моторов.
В региональных научно-технических состязаниях «Formula Tyumen-2015» пройдет серия зачетных заездов студенческих болидов, созданных молодыми инженерами Тольятти, Екатеринбурга и Тюмени.
На парковке у центра «Тюмень-дзюдо» в День города 25 июля будет размечена трасса для различных динамических тестов: на разгон, торможение, маневренность, переворот и выживание. Зрелище обещает стать очень интересным для всех поклонников драйва и мощных моторов. Соревнования проводятся в Тюмени второй год подряд в рамках «Formula Student». Организаторами тюменского этапа традиционно выступают команда «Formula Neftegaz» ТюмГНГУ и «RDS Урал».
На тюменской формуле ожидаются также участников из Белгорода, Челябинска, Самары, Уфы, Красноярска и Перми. Не все команды приедут с боевыми болидами, часть студентов привезет проекты, которые оценят эксперты. Команда из Тольятти, которая работает в тесном сотрудничестве с АвтоВАЗом, представит в Тюмени два своих болида.
«Хороший проект — это залог успеха на 80 процентов, — отметил на сегодняшней пресс-конференции руководитель проекта „Formula Neftegaz“ Альберт Мальшаков. — В этом году мы очень серьезно подошли к проектированию и к созданию болида, сменив не менее десяти заводов. В Тюменской области не хватает мощностей для изготовления качественных штучных деталей».
О тюменском болиде рассказал главный инженер проекта Антон Назаров. По его словам, они создали принципиально новый болид, в котором применили ряд новшеств. «С моей точки зрения, мы серьезно продвинулись в плане проектирования, — пояснил Антон. — Честно признаюсь, что только на третий год работы по созданию болидов мы смогли построить полную 3D-сборку автомобиля на компьютере. В этом году использовали новые технологии, в частности метод электроэрозионной резки для обработки ответственных деталей — на одном из заводов Тюмени нам сделали два зубчатых шкива с допуском до 0,1 мм и шероховатостью до идеального „зеркала“. Также работали с карбоном, целый ряд деталей изготовили на 3D-принтере. При этом на создание самой крупной детали ушло 22 часа».
Организаторы планируют провести «Formula Tyumen-2015» так, чтобы состязания были максимально зрелищными. Помимо заездов болидов, зрители увидят выступления профессиональных дрифтеров. Как рассказал руководитель серии «RDS Урал» Евгений Красильников, дрифтеры решили отказаться от стандартных парных заездов и провести джимкану. Это один из видов фигурного вождения с элементами ралли-спринта и дрифта, распространенный в Японии. На площадки будут установлены бочки и блоки, заполненные водой, мимо которых нужно пройти очень быстро в заносе на максимально близкой дистанции. По словам Евгения Красильникова, это самый зрелищный вид автошоу, который впервые покажут тюменцам. На площадке выступят около десяти лучших пилотов, которые накануне — 23 и 24 июля — примут участие в дрифт-битве в Метелево.