Инициативная молодежь запустила в интернете глобальный опрос по заторам на улицах города.
Каждый год в Тюмени строят новые дороги и развязки, но проблема заторов на улицах города все еще остается одной из самых актуальных. Или это нам только кажется? А на самом деле стало намного лучше. Чтобы не гадать, активная молодежь решила провести масштабный опрос горожан.
Социальный проект называется #ТюменьЕдет. Голосование уже идет в социальных сетях. Вопрос один: «Вы устали от пробок на дорогах?» и четыре варианта ответа. Более половины из уже опрошенных жмут кнопку «Устал, нужно срочно что-то менять». Каждый третий считает, что проблемы пробок в Тюмени нет. Каждый пятый (из опрошенных на данный момент) выбрал вариант — «Устал, стою в пробках более 1 часа». Менее 10 процентов опрошенных уверены, что проводят в пробках более 2 часов.
О целях проекта и возможных вариантах решения проблемы пробок корреспонденту «Вслух.ру» рассказал один из членов инициативной группы, тюменец Макар Брельгин.
«Прежде чем делать какие-то выводы, мы решили начать с опроса горожан, — поясняет Макар. — Нужно объективно разобраться, насколько серьезна проблема. В дальнейшем опрос позволит нам определить и самые проблемные места. Дело в том, что строить развязки у нас будут и дальше, на эти цели запланированы большие средства».
По словам Макара, объективный и самое главное масштабный опрос позволит всем при необходимости внести изменения в эти планы либо более правильно расставить приоритеты. Это ведь вполне логично.
Макар пояснил, что в группу активистов в основном входит молодежь от 19 лет и люди до 35 лет. Есть также эксперты, хорошо разбирающиеся в транспортных проблемах. Их фамилии собеседник пока не называет.
«Я уверен, что проблема все-таки есть, но мы хотим услышать мнение горожан, — отметил Макар. — Я живу на Лесобазе, до центра города, где у меня работа, доезжаю на машине за 1,5 часа. Столько же времени уходит на поездку с работы до дома. Мой коллега по работе тоже автомобилист, живет в районе улицы Монтажников. До недавнего времени у него также уходило 1,5 часа, чтобы добраться до работы. Сейчас приезжает быстрее — его выручает объездная дорога. А у меня ее рядом нет. В то же время я знаю людей, которые ходят пешком либо ездят на работу на автобусе и их все устраивает».
Одним из вариантов решения проблемы заторов, по мнению, Макара является внедрение системы умных светофоров, которыми управляет не человек, а нейросети с более гибкими режимами на основе постоянного мониторинга транспортных потоков.
В качестве примеров Макар привел Лондон и Сингапур. В России такой проект в масштабах города еще не реализован. Но вот насколько он будет оправдан в Тюмени, где нет и миллиона жителей? Вполне возможно, что в ходе масштабного изучения проблемы появятся и другие варианты ее решения. Сейчас многих автомобилистов раздражают длительные фазы, когда красный свет горит одну, две или даже три минуты, а пока водители ждут зеленый, «сидят» в телефонах, поэтому первые машины на старте теряют по несколько драгоценных секунд. Вопросов накапливается все больше. Будем следить за развитием событий.