Новейшее средство Ultra-Ever Dry не дает пачкаться автомобилям в сырую погоду.
За год видеоролик, демонстрирующий эффективность новой защитной пропитки Ultra-Ever Dry, собрал на youtube.com около трех миллионов просмотров. Вода с поверхности, обработанной чудо-пропиткой, скатывается, как с гуся, ткань и бетонные блоки не намокают, обувь не пачкается даже после обильной грязевой ванны, вода не задерживается ни на стекле, ни на металле.
На форумах автомобилисты уже обсуждают способы доставки чудо-пропитки из Америки в Россию и подсчитывают экономию на автомойках. Это не удивительно, ведь машину приходится мыть после каждого дождя. Судя по обилию грязи на дорогах и длинным очередям на автомойках, новое средство должно пользоваться большим спросом у тюменских автомобилистов. В России ее уже продают. Ценник в пределах 13 тысяч рублей за банку, которой должно хватить для обработки одного автомобиля.
Интерес к новой технологии подогрела информация о том, что компания Nissan тестирует защитное покрытие Ultra-Ever Dry на своих автомобилях. Кстати, у этого средства есть аналоги — NeverWet и AquaProTech, которые, судя по представленным видеороликам, ничуть не хуже защищают от влаги. По данным производителя AquaProTech, препарат наносится на любую поверхность, в том числе и кузов автомобиля, и защищает их от грязи в течение двух месяцев. Похоже, для владельцев автомоек настают не лучшие времена.
Как показал опрос, проведенный «Вслух.ру», в тюменских специализированных центрах чудо-пропитки, которые стопроцентно защищают от влаги, пока не используют, полагая, что применять их преждевременно. Для защиты кузова мастера используют проверенные средства — так называемое «жидкое стекло» японского производства. В среднем обработка легкового автомобиля обойдется от 10 до 21 тысячи рублей, в зависимости от класса авто и состояния кузова. Вместе с полировкой на обработку уходит весь рабочий день. Центры дают гарантию на работоспособность защитного состава в течение трех лет. Как Ultra-Ever Dry и его аналоги «жидкое стекло» не работает. На мойку заезжать все-таки нужно, но вот лакокрасочному покрытию грязевые «ванны» и тряпки в руках автомойщиков уже не страшны. Помимо «жидкого стекла» используется полимерное покрытие, его нанесение стоит дороже — от 16 до 35 тысяч рублей. Но и результат обещают другой — полимерное покрытие, нанесенное на автомобиль, выдерживает до 400 посещений автомоек. Официальная гарантия также дается на три года.
«Для защиты кузова мы используем „жидкое стекло“ японского производства, проводить эксперименты с другими средствами желания нет, — пояснил „Вслух.ру“ генеральный директор Центра защиты кузова „Автоблеск“ Михаил Иванов. — Если кто-то нанесет этот чудо-препарат на свой автомобиль и убедит меня, что он работает, тогда будем думать. Средства, которые мы используем, уже доказали свою эффективность. В этом убеждаются наши клиенты, которое приезжают на повторную обработку кузова».
По словам руководителя компании Deluxe Auto Андрея Петрова, он уже присматривался к новым пропиткам, которые творят чудеса на видео в Интернете, но использовать их для защиты кузова было бы неразумно. Данные препараты предназначены для промышленного использования: для защиты кровли, фасадов, бетона от намокания, то есть там, где цвет не играет большой роли, так как чудо-средство оставляет на обработанной поверхности белесый оттенок. После обработки таким составом лакокрасочное покрытие иномарки будет выглядеть не лучшим образом.
Директор станции Mr. CAP Сергей Мусаелян полагает, что при использовании современных водооталкивающих составов типа Ultra-Ever Dry и его аналогов для защиты кузова автомобиля должны применяться специальные добавки, нейтрализующие белый налет. Выход, безусловно, уже найден, иначе бы в компании Nissan не заявляли о тестировании защитного материала. Другое дело, как проявит себя новинка в российских условиях.
«В Европе на улицах нет столько грязи, как у нас, и по своему составу тюменская грязь отличается от европейской, — поделился своими соображениями со „Вслух.ру“ Сергей Мусаелян. — В нашей грязи много глины, с ней труднее бороться. К тому же у нас другой климат. Скоро 1 мая, а у нас еще снег на улицах не растаял. В качестве примера можно привести самозатягивающееся лакокрасочное покрытие на новых автомобилях Infiniti FX. Это не рекламная уловка. Такая краска действительно работает, но лишь при определенных температурных условиях. Где-то в Эмиратах она, может, и работает, но у нас тепло только летом и то не всегда, поэтому самозатягивающаяся краска не дает ожидаемого эффекта».
Увы, но чудес, как в сказках, не бывает. Если химическое средство, отталкивающее грязь, и появится в специализированных центрах и на прилавках магазинов, то будет стоить так, что дешевле будет заехать на автомойку. Кстати, на автомойках можно сэкономить, купив собственную миниавтомойку, желательно помощнее и известного бренда. Такой аппарат, говорят, окупает себя за год.