Чаще всего в совершении аварий виноваты мужчины в возрасте 23-35 лет.
В ДТП с пострадавшими чаще всего виноваты опытные водители со стажем более 8 лет. Почти половина происшествий совершается по вине автомобилистов, уже имеющих более шести нарушений. Об этом сообщил заведующий кафедрой эксплуатации автомобильного транспорта ТюмГНГУ Дмитрий Захаров на первой городской конференции «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни». Об этом «Вслух.ру» сообщили в пресс-службе вуза.
«Исследования по оценке психофизиологического портрета нарушителя проводились при содействии ГИБДД и следственного управления регионального УМВД. Проанализировано 90% всех ДТП с пострадавшими в Тюмени за 2011 год. Чаще всего в совершении аварий виноваты мужчины в возрасте 23−35 лет, — рассказывает Дмитрий Захаров. — Целесообразно изучить опыт Татарстана, где в населенных пунктах ограничили скорость до 40 км/ч. Эта мера позволила снизить травматизм пешеходов. Не стоит боятся снижения пропускной способности дороги при ограничении скорости. Проблемы транспортных заторов в городе в основном создают пересечения дорог, сужения проезжей части и уменьшение количества полос движения».
При этом авторы исследования отмечают, что владельцы новых автомобилей меньше попадают в ДТП, так как берегут дорогостоящее приобретение. Гораздо больше аварий совершено на отечественных машинах, возраст которых превышает четыре года. Этот факт можно объяснить отсутствием многих систем активной и пассивной безопасности, а также устаревшей конструкцией. Для покупателей в нашей стране, к сожалению, этот критерий не относится к самым важным.
Директор Института транспорта ТюмГНГУ Владимир Бауэр уверен, что для решения проблемы безопасности целесообразно рассмотреть ряд мероприятий. В первую очередь необходимо обеспечить безопасность пешеходов. При ограничении скорости в населенном пункте 60 км/ч и отсутствии наказания за превышение скорости до 20 км/ч фактическая скорость очень часто составляет 80 км/ч. При увеличении скорости движения с 50 до 75 км/ч риск смертельного исхода для пешехода повышается на 70%. В Госдуму внесено предложение по снижению предельно допустимого превышения скорости до 10 км/ч.
«В Австрии для злостных нарушителей ПДД существенно увеличивается стоимость страховки автомобиля, а в Германии — направляют на психиатрическую экспертизу, — привел пример Бауэр. — Законы там действуют против нерадивых водителей, которые однажды уклонившись от соблюдения правил, могут навсегда распрощаться с желанием управлять автомобилем». По его словам, это проблема может быть решена при изменении законодательства на федеральном уровне. И если на уровне федерации она не решается, необходимо проработать вопрос законотворческой инициативы от регионального парламента.
Целесообразно изучение опыта Москвы по передаче функций по контролю за парковками и эвакуацией транспортных средств специально созданной Московской автомобильной дорожной инспекции, считает директор института. Есть определенные проблемы с исполнением федерального закона о техническом осмотре транспортных средств. За 8 месяцев этого года в России произошло 1232 ДТП из-за эксплуатации технически неисправных автомобилей. Зафиксированы многочисленные случаи продажи страховыми компаниями полисов ОСАГО без проведения обязательной процедуры диагностирования транспортных средств.