На "УАЗ" и Mitsubishi L200 поставили колеса, как у "Кировца".
При виде этих монстров автомобилисты сворачивают шеи. Еще бы, ведь на внедорожниках «УАЗ» и Mitsubishi L200 стоят колеса размером 70 дюймов. Такого же размера колеса стоят на «Кировце». Автомобили не только достойно выглядят, ничуть не уступая американским Monster Truck, но еще довольно быстро ездят — при этом движки работают без надрыва, что на «уазике», что на «японце». Машины в своем роде уникальны и безусловно оказались бы в центре внимания любого автомобильного шоу. Особый интерес Mitsubishi L200 на тракторных колесах: турбодизель, коробка-автомат и кожаный салон. Для полного счастья не хватает водометного двигателя, ведь автомобили на таких колесах отлично плавают. Скрестить тяжелый трактор со стандартным внедорожником удалось благодаря инженерным расчетам.
«Основной упор мы делаем на надежность, поэтому используем комплектующие от автомобилей большей грузоподъемностью, — пояснил „Вслух.ру“ разработчик тюменских снегоболотоходов Дмитрий Осипов. — Это позволяет создавать более легкие машины с большими колесами. Такого же размера колеса стоят на „Кировце“. Единственное отличие — это пневматика низкого давления с малой слойностью и легким весом. Как результат — отличные вездеходные качества».
Балка моста, полуоси, самоблокирующийся дифференциал позаимствованы от легендарного ГАЗ-66 с армейских складов. Изюминкой конструкции ходовой части монстров, по словам Дмитрия является понижающий редуктор, встроенный в мост, который позволяет разгрузить трансмиссию базовой машины. К примеру, у «уазика» стандартное понижение в мосту 4,6, а в болотоходах с колесами диаметром 70 дюймов — 17. Это дает возможность коробке, раздатке, карданной передаче работать в щадящем режиме. На разработку редуктора собственной конструкции у Дмитрия и его команды ушло два года.
Тюменские инженеры при постройке ходовой части для супервнедорожника недаром сделали акцент на его надежность. По отзывам любителей бездорожья, слабое звено «ТРЭКОЛа» — это «уазовские» полуоси. Существует даже поговорка: если не взял в поездку по болтам комплект полуосей, это уже дурная примета. По словам Дмитрия, полуось от ГАЗ-66 не удалось сломать еще ни одному «уазику».
В любом случае огромные колеса не гарантия, что вам по плечу самое непроходимое болото. У любой колесной и даже гусеничной техники есть пределы, просто благодаря таким усовершенствованиям расширяются границы возможностей внедорожника. Недаром говорят, что чем круче джип, тем дальше идти за трактором.