Министерство науки и образования РФ отменило документ, который регламентирует деятельность российских автошкол и устанавливает необходимые требования для получения лицензий такими образовательными учреждениями.
Министерство науки и образования РФ отменило документ, который регламентирует деятельность российских автошкол и устанавливает необходимые требования для получения лицензий такими образовательными учреждениями. Об этом представители Минобразования заявили на заседании комиссии Федеральной антимонопольной службы, сообщает Авто.лента.ру со ссылкой на «Коммерсант».Документ был отменен после возбуждения ФАС дела против МВД, Минтранса и Минобразования, которые разрабатывали новые требования к работе автошкол. В ведомстве посчитали, что его положения приводят к ограничению конкуренции на рынке образовательных услуг по подготовке и переподготовке водителей. В некоторых автошколах заявили, что им стало труднее получить лицензию, так как в ГИБДД, ссылаясь на действовавшие требования, требовала наличия у школ автоматизированных автодромов, на которых экзамен проходит без присутствия экзаменатора. Однако, по словам представителей автошкол, подобные комплексы стоят несколько десятков миллионов рублей, а их аренда в пересчете на одного ученика обходится примерно в 500 рублей в сутки, что увеличивает стоимость обучения на 40%. В связи с этим ФАС заявили, что такие требования могут привести к ограничению доступа на рынок, нарушают антимонопольное законодательство и должны утверждаться только законом или постановлением правительства РФ, но не внутриведомственным письмом."Комиссия признала все три органа власти (Минобрнауки, Минтранс и ГИБДД) нарушившими статью 16, согласованные действия органов власти нашего закона о защите конкуренции", — рассказал заместитель начальника управления контроля органов власти ФАС Сергей Абышев. По его словам, «дело прекращено в связи с добровольностью устранений», сообщает Infox.ru. «Нарушение устранено, поскольку 6 ноября вышел приказ 680 за подписью министра образования и науки Андрея Фурсенко, который звучит „Об отмене требований к образовательным учреждениям и организациям, осуществляющим подготовку и переподготовку водителей“, — объясняет Сергей Абышев. В московских автошколах радуются решению ФАС. Отмена автоматизированных автодромов избавит автошколы от больших затрат, соответственно цены на обучение водителей тоже не повысятся. Повышение цен в условиях кризиса было бы чревато оттоком клиентов."Разумеется, повышения цен не будет, а это были бы безумные деньги. Даже не автоматизированный автодром, а просто участок земли будет стоить как минимум миллион рублей», — говорит директор автошколы «Кабриолет» Андрей Прищепов. К этой сумме добавляется стоимость асфальтированной территории, освещения, шлагбаумов, камер наблюдения в автомобилях, а также расходы на зарплату целого штата сотрудников."Пострадали бы все. Ученикам пришлось бы платить на порядок больше, половина школ России сразу бы закрылись, потому что у них таких средств просто нет", — считает Андрей Прищепов.ФАС определит, нужны ли свои автодромы автошколам