В Тюмени наконец-то завершился сезон строительства и ремонта дорог. Все автомобилисты уже привыкли к тому, что он продолжается до поздней осени, пока не ляжет снег. Вчера Алмаз Закиев, начальник Управления автомобильных дорог Тюменской области, и Дмитрий Гришаев, заместитель директора городского департамента по строительству, на пресс-конференции подвели итоги дорожного сезона — 2008 и рассказали о планах на будущее.
На сегодня открыты улица 50 лет ВЛКСМ под новой развязкой, Мельникайте, Харьковская, включено освещение после ремонта на улице Холодильной, убран «кирпич» с улицы Котовского. Открыт участок объездной дороги от Верхнего Бора до Велижанского тракта. Пропускная способность дороги 20 тысяч автомобилей в сутки, здесь две полосы в каждом направлении, посредине — бетонное ограждение. Глобальный проект по строительству вокруг Тюмени кольцевой дороги, начатый в 2002 году, близится к завершению. Останется лишь соединить Велижанский тракт с Тобольским (это около 6 км) и построить «восточный обход» (еще 15,6 км). Общая длина составит 60 км. Из них построено либо отремонтировано 25 км, на 20 км ведутся ремонтные работы. Магистраль пройдет за ТЭЦ-2 и выйдет к посту ГИБДД по Тобольскому тракту. На последнем отрезке дорожникам предстоит построить мост через Туру, путепровод через Транссиб и шесть транспортных развязок. Строительство «восточного обхода» начнется в следующем году от Ялуторовского тракта. Кольцо сомкнется в 2012 году. Сколько в итоге будет стоить объездная трасса, точно не известно. По словам Закиева, речь идет о десятках миллиардов рублей. Все более реальные очертания приобретает и проект строительства второго транспортного кольца вокруг Тюмени. Оно пересечет Московский тракт в районе Успенки, Ялуторовский тракт — в районе Богандинки. Общая протяженность второй объездной составит около 150 км.
Три факта о тюменских дорогах
- Строительство развязки по Московскому тракту заморожено на неопределенный срок. Площадка под строительство находится на земле, которая является федеральной собственностью. По распоряжению правительства РФ все сделки, касающиеся федеральной земли, приостановлены до особого указания. Кольцо по Московскому тракту является одним из самых напряженных участков объездной.
- Разгрузить городские улицы от транзитников помогут областные дороги. В следующем году закончится строительство дороги Аромашево - Вагай, к 2010 году планируется проложить трассу Ялуторовск — Ярково.
- Самые опасные участки дороги Тюмень — Ханты-Мансийск расположены в районе Увата и далее в районе Салыма. Здесь постоянно гибнут люди. Слишком уж крутые тут повороты. Ремонтировать дорогу бесполезно. Ее нужно спрямить. И это можно сделать — есть средства по программе «Сотрудничество». Нереально пока получить разрешение на строительство. Это федеральная трасса, и на сегодняшний день по закону ее запрещено ремонтировать за счет средств из областного бюджета. Такой вот казус.