Перевозчики вправе устанавливать меньшую стоимость проезда для усиления конкуренции.
Максимальный тариф на проезд в общественном транспорте с 1 января 2017 года будет составлять 25 рублей. Об этом на сегодняшнем брифинге рассказал заместитель главы городской администрации Максим Афанасьев. При этом 25 рублей — максимальный тариф, но не обязательный. Перевозчики вправе установить стоимость проезда меньше этой суммы для усиления конкуренции. Напомним, перевозчики просили администрацию поднять тариф до 28 рублей.
«Департамент дорожной инфраструктуры и транспорта как заказчик перевозки пассажиров детально рассмотрел обращение перевозчиков, поступившее в адрес городской администрации, о повышении тарифа, проанализировал расчеты и с учетом показателей социально-экономического развития и уровня инфляции пришел к выводу, что на сегодняшний день экономически обоснованным тарифом является 25,54 рубля», — рассказал Максим Афанасьев.
Повышение стоимости проезда обусловлено возросшими затратами — по анализу администрации города, расходы на топливо в 2016 году в среднем выросли на 15,7% (с 970,1 млн рублей до 1 122,7 млн рублей), а затраты на зарплату — на 12% (с 1 466,6 млн рублей до 1 642,6 млн рублей). «Около 27% от стоимости проезда — это топливо и ГСМ, еще 24% - заработная плата. Эти две составляющих — уже больше половины. Оставшиеся деньги распределяются между оставшимися статьями расходов», — пояснил заместитель директора городского департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Евгений Ташланов.
Сопутствующие расходы перевозчиков также возросли. Например, затраты на страхование пассажиров увеличились на 21% (с 33 млн рублей до 40 млн рублей), на оснащение ГЛОНАС — на 10,9% (с 6,9 млн рублей до 7,6 млн рублей), а на обслуживание автоматизированных систем оплаты проезда — на 3,3% (39,1 млн рублей до 40,4 млн рублей). Кроме того, по словам Максима Афанасьева, возросшие траты объясняются необходимостью обновить автопарк — в новый договор перевозчиков с городской администрацией, который начнет действовать с 1 января 2018 года, будет включен пункт о том, что возраст машин не должен превышать 5 лет.
«Это делается, в первую очередь, для того, чтобы обеспечить безопасность и комфорт пассажиров. На сегодняшний день средний возраст автобуса, который эксплуатируется в городе, составляет 5 лет. Это очень хороший показатель. Но есть автобусы, срок эксплуатации которых составляет более 10 лет. Нас это не устраивает, потому что сказывается на безопасности», — заявил Максим Афанасьев.