Dipol FM | 105,6 fm

Свечи зажигания: главное – не мудрить

**Когда в первые морозы автомобиль перестает легко заводиться, мотор схватывает, но глохнет, а стартует только после третьей-четвертой попытки, в первую очередь мастера рекомендуют обратить внимание на свечи зажигания, поставить новые. И только если эта процедура не помогла, искать причину «болезни» дальше. Казалось бы, свеча — довольно просто устроенная «зажигалка». Но именно она часто может быть не только причиной нестабильной работы двигателя, но и вести к потере топлива до 30% и, соответственно, потере мощности двигателя.
Основных причин выхода из строя свечей две. Во-первых, естественный износ свечи. Как мы уже писали в февральском номере, свеча работает в экстремальных условиях. Воздействие высоких температур, агрессивных газов и электрической дуги (плазмы) приводит к изменению формы электродов и увеличению межэлектродного промежутка. Свеча перестает давать искру. Вторая причина — закорачивание изолятора свечи токопроводящими отложениями («пробой») и, как следствие, отсутствие искры между электродами. Проблемы могут возникнуть и со «здоровыми», исправными свечами, если намудрить с калильным числом. Применение в двигателе более горячих свечей, чем те, которые рекомендует производитель, приводит к калильному зажиганию, а более холодных к уменьшению самоочищения свечей и их засорению. Как же правильно подобрать свечи в случае замены, чтобы не было проблем, и что может предложить нам тюменский рынок? Каждый раз, когда я обращался к продавцам запчастей с вопросом, какие свечи выбрать, всегда слышал один и тот же ответ: те, что рекомендует завод-изготовитель автомобиля. Все просто и лаконично? Да, но есть нюансы. И какие же свечи рекомендованы именно моему автомобилю? Ведь модификаций свечей почти столько же, сколько самих автомобилей!"Когда клиент приходит за свечами и не знает, какие именно ему нужны, — рассказывает Владимир Кучев, заместитель генерального директора компании «Сервер-Авто», — то номер ищется, исходя из данных автомобиля, например по номеру кузова. От него находится номер оригинальной детали. Свечи либо есть в наличии, либо их можно заказать. По этому же номеру определяется оригинал и аналоги. Как вариант, можно определить с помощью самой свечки, но не всегда на ней можно что-то рассмотреть".На одну и ту же модель автомобиля можно подобрать 3−4 варианта свечей. При этом новые и исправные свечи разных производителей, но взаимозаменяемые, будут работать совершенно одинаково. Производителей свечей много, но большей популярностью у тюменцев пользуются Bosch, Denso, NGK, Beru. Стоят свечи по-разному. Цены на обычные варьируются в диапазоне 75−150 руб. Платиновые и иридиевые стоят от 400 и до 1 600 руб. Один из самых дорогих производителей Bosch, наиболее демократичны свечи компании Beru. Остальные занимают срединное положение. Но на один и тот же автомобиль разбег в цене у разных производителей небольшой."Бывают ситуации, когда рекомендованные свечи стоят по 500 руб. за свечу, но клиент просит, чтобы ему нашли свечи за 100 руб., — говорит Владимир. — Мы подбирать или что-то рекомендовать не будем. Так как это может привести к различным проблемам в эксплуатации двигателя. И если клиент не хочет покупать то, что рекомендовано, тогда он должен взять ответственность на себя и самостоятельно выбрать свечи". Бывает и наоборот, вместо дешевых хотят свечи подороже. Например, когда двигатель форсируют. Но эти люди, как правило, уже знают, за чем пришли и сами называют номер необходимой свечи".Порой свеча в оригинале стоит дешевле не оригинальной. Как известно, многие комплектующие заводы-изготовители сами не производят, а заказывают их отраслевым производителям. Это справедливо и по отношению к свечам зажигания. Поэтому, если мы открываем оригинальную свечу, например, Toyota, то внутри может быть свеча Denso или NGK. Ценообразование каждый завод строит по-своему, поэтому одна и та же свеча и стоит по-разному.Также при подборе свечи многие обращают внимание на калильное число. Но, учитывать только этот показатель тоже не рекомендуется. Лучше делать наоборот, подбирать по номеру запчасти, и если будет выбор в калильном числе, то уже ориентироваться на сезонность. Условия работы свечей зимой и летом (особенно при значительных перепадах температур) разные. Так, при повышенных температурах актуальны «холодные», а для зимы — «горячие» свечи. Термины «холодная» и «горячая» не соответствуют непосредственно температуре работы свечей. Эти понятия характеризуются по тепловым качествам, то есть по их способности выдерживать высокие температуры. Холодные свечи меньше нагреваются и идеально подходят для высокооборотных двигателей. Холодная свеча хорошо отводит тепло, предотвращая внеплановое зажигание, возникающее от перегретой свечи, а не от искры. Горячие свечи чаще всего применяют для низкооборотных двигателей, ибо холодная свеча в таком двигателе не успевает прогреться до температуры, необходимой для самоотчистки свечи. На импортных свечах калильное число указывается производителем двигателя и часто варьируется в диапазоне от 2 (горячая) до 12(холодная). А в руководстве по эксплуатации некоторых марок автомобилей, например, Nissan, Mitsubishi, Mercedes указывается, что можно применять свечи 5,6,7 калильного числа. Вот тогда можно считать, что выбор доступен. Если же экспериментировать самостоятельно, то в одних случаях возможен перегрев свечи и калильное зажигание на высоких оборотах, что приводит к воспламенению смеси не от искры, а от раскаленных поверхностей свечи. Этот процесс неуправляемый — воспламенение происходит все раньше и раньше, в результате чего или сгорает свеча, или прогорает днище поршня. Для этого достаточно всего 20−40 секунд. В случае прогара поршня мотор заклинивает, и шофер уже не в состоянии свернуть на обочину или в кювет. А в противоположном случае — происходит «недогрев» свечи и образование на ней нагара, состоящего в сильно ухудшающего искрообразование. Но если свеча новая и исправная, то она будет работать в очень широком температурном диапазоне. Назначенный ресурс службы обычной свечи чаще всего указывается в диапазоне 20−25 тыс. км. Платиновые и иридиевые свечи имеют ресурс до 80 тыс. км. Это связано с тем, что сплавы из упомянутых металлов меньше испаряются во время работы свечи. Но в российских условиях и такие свечи могут перестать функционировать за долго до израсходования своего ресурса. Все дело в некачественном топливе. Во-первых, при холодном запуске и плохом топливе любая свеча может сдетонировать. Во-вторых, на изоляторе при сгорании образуется токопроводящий слой, который практически не удаляется. Это приводит к тому, что свечу «пробивает», и искра становится нестабильной, начинаются пропуски воспламенения, а затем искра вообще пропадает. Ток начинает циркулировать, не забегая в боковой электрод. Но случаи, когда такие свечи «ходят» по 150 тыс. км тоже не редки. Еще один «бич современности» — подделки (уж если стали находить поддельные автомобили «Феррари», то свечи подделывают и подавно). Как отличить настоящую свечу от поддельной? В «Сервер-авто» нам показали две свечи Bosch совершенно идентичных по номеру и одинаковых на первый взгляд. Но одна из них поддельная. Она изготовлена неаккуратно, как будто ее затачивали напильником вручную. Свеча имела три электрода. При этом располагались они совершенно на разных расстояниях от центрального. Один прижат почти вплотную, другие два удалены миллиметра на два. Самое интересное, что в таких свечах икра должна бить то в один, то в другой электрод, выбирая тот, что расположен ближе, тем самым продлевая срок жизни свечи. Искра «бегает» по кругу и равномерно «подтачивает» каждый электрод. Здесь же работать будет только тот, что ближе других расположен к центру. Получается, что два отдаленных электрода — бутафория, которая будет только мешать взаимодействию горючей смеси и искры. Также нужно обратить внимание на качество выполнения других элементов свечи. В стандартных настоящих свечах керамическая поверхность — волнообразная, однородная и гладкая на ощупь, без сколов, трещин. На шестиугольнике пропечатывается четырехзначный цифровой код, обозначающий номер партии. Прокладка не снимается или снимается с большим трудом. Качество надписей и рисунков должно быть безукоризненное, а резьба — иметь идеальную поверхность. И, наоборот: в подделках гайка терминала легко снимается и стержень плохо прикреплен к изолятору. Волнообразная поверхность шершавая, часто на изоляторе имеются вертикальные полосы, похожие на трещины. Наличие режущих дефектов. Прокладка снимается легко, резьба неровная, искрообразующий конец грубо выполнен и загрязнен, а опознавательные рисунки и маркировки нечетко выполнены.Резюме**Для того чтобы не было проблем со свечами, не нужно мудрить, ставьте то, что рекомендует завод-изготовитель автомобиля. Тогда и топливо будет сгорать по-максимуму, и с калильным числом не ошибетесь. Производителей свечей масса, поэтому на каждый автомобиль существует оригинал и аналоги. Работают они примерно одинаково, но есть бренды, заслужившие наибольшее уважение у потребителя. Ну и конечно, следите чтобы свеча была изготовлена качественно, чтобы обезопасить себя от подделок.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Секреты приготовления пасхальных яиц в луковой шелухе рассказала тюменка
Секреты приготовления пасхальных яиц в луковой шелухе рассказала тюменка
Рецепт достался в наследство.
#Пасха
#еда
#кухня
#Тюмень
#праздник
Аварийная ситуация: в части Тюмени нет света
Аварийная ситуация: в части Тюмени нет света
Работают аварийные бригады.
#отключение
#авария
#свет
#СУЭНКО
#Тюмень
#новости Тюмени
Из-за майского снегопада в Тюмени падают деревья
Из-за майского снегопада в Тюмени падают деревья
Майский снег стал неожиданностью для многих.
#снег
#деревья
#снегопад
#стихия
#Тюмень
В Заречных микрорайонах Тюмени второй день подряд отключают свет
В Заречных микрорайонах Тюмени второй день подряд отключают свет
В кол-центре администрации Тюмени сообщают о повреждении на линии.
#Тюмень
#СУЭНКО
#электричество
#свет
#о 3
#новости Тюмени
Из Германии в Тюменскую область: как Вильма Фогель осуществила мечту
Из Германии в Тюменскую область: как Вильма Фогель осуществила мечту
Программа переселения соотечественников действует в Тюменской области с 2013 года.
#переселение
#Тюменская область
#программа
#помощь
#соотечественники