Существующий мост через Транссиб, соединяющий центральную и залинейную части, не справляется с транспортной нагрузкой.
В Ишиме уже давно говорят о строительстве важного для города дорожного объекта. Существующий мост через Транссиб, соединяющий центральную и залинейную части, не справляется с транспортной нагрузкой. Как следствие — постоянные пробки.
Пожарный Алексей Корзухин проверяет каждую мелочь. Он может быть уверен в том, что снаряжение и техника не подведет. Но вот в скорости выезда никогда не уверен. Единственная пожарная часть находится в центре города. Чтобы попасть в залинейный район, нужно переехать мост через Транссиб. «Автомобили на мосту не могут разъехаться, чтобы освободить нам проезд. А там люди, убитые горем, что имущество горит. Но им же не объяснить, что мы стояли в пробке», — сокрушается командир отделения пожарной части № 53 Ишима Алексей Корзухин.
Путепровод — единственная дорога, которая связывает две части города. В часы пик движение по улицам крайне затруднено. Машины растягиваются по проезжей части. Переезда еще не видно, а пробка уже есть.
Две полосы не справляются с нагрузкой. И если происходит авария, то город стоит. Только в этом году здесь произошло 133 ДТП. Необходимость во втором путепроводе назрела давно. «Если появится второй мост, надеюсь, он разгрузит этот участок дороги. Кроме того, строительство второго моста уменьшит количество ДТП», — считает старший инспектор по пропаганде МО «Ишимский» Роман Гультяев.
Строить второй мост решили на пересечении улиц Путиловской и Калинина. Проект получил одобрение гордумы. Против — два депутата. Они требуют провести референдум. «Только референдум. Чтобы люди сами решили, где строить. Иначе зачем закон о местом референдуме? Обсуждать, где мусорки поставить», — возмущается депутат Ишимской городской думы Константин Шевченко.
С депутатом мы встретились в Тюмени, живет в областном центре. Из столицы не видно, что там в Ишиме проект уже обсуждали и 96 процентов жителей «за». Власти рассмотрели каждое возможное место строительства. В одном случае нужно выносить нефтебазу за пределы города. Стоимость вырастает до 4,5 млрд рублей — почти пять годовых бюджетов города. В другом случае придется снести порядка сорока частных домов и перенести городской коллектор. «Поэтому самый оптимальный вариант — ул. Путиловская — Калина. Там у нас авто, железнодорожный вокзал, и все машины пойдут по этому мосту и окажутся в северной части города», — полагает глава администрации Ишима Федор Шишкин.
Цена проекта один миллиард 172 млн рублей. Его одобрил общественный совет и государственная экспертиза. К реализации готовы приступить уже осенью.