В ГУС прошло заседание рабочей группы с участием общественности.
Заседание рабочей группы по вопросу строительства автомобильной дороги «Обход д. Ожогина» и развязки на пересечении с Червишевским трактом проходило на эмоциях. За круглым столом в главном управлении строительства по Тюменской области встретились представители ведомств, которые имеют отношение к данному вопросу, и инициативная группа — жители из Ожогино, Патрушево, Комарово.
На предыдущей встрече граждане задали 18 вопросов о будущей развязке. По ходу обсуждения ответов возникали новые, начальник ГУСа Сергей Шустов назначал дополнительные встречи, в том числе с выездом на места.
Местных жителей понять можно. Когда-то они поселились за ТКАД в надежде на тихую, спокойную загородную жизнь. Сейчас с одной стороны ведется многоэтажное строительство, по частному сектору ездят в объезд пробок, а планируемая дорога будет совсем рядом.
С другой стороны, иного варианта нет. Город растет в сторону юго-востока. Ежегодно в этой части прибавляется 5-7 тысяч жителей. Уже сейчас ежедневно порядка 18 тысяч человек ездят отсюда на работу в город и возвращаются обратно.
Развивается медицинский город в районе Патрушево. Услуги востребованы в том числе у иногородних пациентов. В 2019 году введено в эксплуатацию учреждение «Мать и дитя». На 2021 год запланирован ввод детской клинической больницы, на 2024 год — онкодиспансера. Если не развивать дорожную сеть, эта часть Тюмени просто встанет.
На встрече продемонстрировали результаты моделирования при вводе различных объектов: строительство транспортной развязки на пересечении Червишевского тракта и ул. Юрия Семовских; строительство новой улицы от Мельникайте до ул. Юрия Семовских; пробивка Пермякова в обход д. Ожогино до Червишевского тракта с транспортной развязкой по типу «клевера».
Напомним, что недавно вокруг Тюмени замкнулось дорожное кольцо. На торжественной церемонии губернатор Александр Моор сообщил о создании второй кольцевой линии. Точнее, полукольца — как раз в этой части областного центра. Оно пойдет еще дальше.
Общественность предложила свои варианты развития дорожной инфраструктуры. В частности, вместо «клевера» рассмотреть кольцо с эстакадой. Или перенести планируемую дорогу за Патрушево и Комарово. Но здесь тоже есть противники — из-за зеленой зоны. Вообще, зеленая тема потребовала отдельного обсуждения.
Планируемый обход за Ожогино будет проходить рядом с памятником природы «Тополя», часть деревьев вдоль трассы предстоит убрать. За Патрушево есть другая зеленая зона, где, по словам местных, живут ежики, совы, растет брусника, земляника. И этот уникальный уголок тоже хочется сохранить.
Сергей Шустов предложил зеленые зоны обсудить дополнительно, с возможностью создания парков для отдыха жителей. На совещании же сообщили о благоустройстве улицы Вьюжной, в районе гимназии. Здесь площадь участка составляет 1,8 гектара, в том числе 1,2 гектара — зеленая зона.
Требуют проработки другие вопросы, которые волнуют местных жителей: защита от шума и воды. Из-за грунтовых вод топит подвалы, вода стоит в колодцах. Но осушать тоже нельзя: жители тогда останутся без воды. Необходимо разумное дренажное решение.