Dipol FM | 105,6 fm

…наша страна называлась Российской Империей и благоденствовала, что вызывало зависть у просвещенной Европы. А выпускаемые тогда в России автомобили были не хуже аналогов, которые производили лучшие автомобильные фирмы мира.

…наша страна называлась Российской Империей и благоденствовала, что вызывало зависть у просвещенной Европы. А выпускаемые тогда в России автомобили были не хуже аналогов, которые производили лучшие автомобильные фирмы мира. История предприятия, известного как Русско-Балтийский вагонный завод (РБВЗ), началась за семнадцать лет до того, как в мире появился первый автомобиль. В 1869 году немецко-бельгийская компания, производившая железнодорожные вагоны, получила заказ на 500 вагонов для России. Крупный заказ обусловил возникновение филиала компании в западной части Российской Империи — в Риге. Завод успешно строил железнодорожные вагоны в течение почти сорока лет, но после русско-японской войны заказы упали. В 1908 году правление РБВЗ приняло решение начать автомобильное производство, ориентируясь, в первую очередь, на потребности армии. Прототипом первого автомобиля РБВЗ стала модель бельгийской (сказались прежние деловые связи с этой страной) фирмы «Фондю». Первый автомобиль был собран уже через год — в мае 1909. Модель получила индекс С 24/30 и не являлась копией бельгийского образца: изменения были внесены во многие узлы — в частности, в двигателе был увеличен ход поршня. Нелишним был и клиренс в 260 мм. Любопытен принцип постройки автомобилей РБВЗ: они выпускались сериями (партиями), обозначаемыми римскими цифрами. При этом в одну серию входили автомобили нескольких моделей. О том, что Русско-Балтийский вагонный завод был предприятием мирового уровня, говорят следующие факты. Автомобильный отдел завода располагал 142 металлорежущими станками. На заводе была введена метрическая система, использовались калибры, машины одной партии имели полную взаимозаменяемость деталей (этот принцип был впервые освоен фирмой «Кадиллак» в 1908 году). Количество деталей, закупаемых за рубежом, постепенно снижалось — так, к 1913 году удалось полностью отказаться от импорта карбюраторов и радиаторов. Автор книги «Курс автомобилизма», увидевшей свет в 1915 году, писал о РБВЗ: «В настоящее время <завод> является вполне оборудованным для серьезной и ответственной работы для постройки автомобилей… В отношении устройства и оборудования завода он может быть поставлен наряду с заграничными автомобильными заводами и может выпускать до 200 автомобилей в год». Скромная по нынешним меркам цифра сто лет назад воспринималась иначе — так, фирма «Бугатти» в 1913 году изготовила 150 машин, «Альфа-Ромео» в 1914 — 350. Основным принципом продвижения продукции автозаводов в то время были гонки. Автомобили «Руссо-Балт» оставили заметный след в истории автомобильных соревнований. Утром 31 декабря 1911 года от здания Императорского Российского автомобильного общества в Петербурге стартовал «Руссо-Балт» С 24/30 с русским гонщиком-спортсменом Андреем Нагелем за рулем. Нагель отправлялся не куда-либо, а на ралли «Монте-Карло». По окончании соревнований он возьмет девятое место в общем зачете — и это при том, что еще до общего старта в Европе ему предстояло пройти несколько сотен верст. Автомобиль Нагеля имел облегченный кузов «торпедо-родстер» — открытый и не имевший даже ветрового стекла, которое бы все равно обледенело. В огромном баке — 120 литров топлива: до Риги автозаправочных колонок не было. В системе охлаждения — спирт. Во флагштоках — стяги Российской Империи и княжества Монако. Морозы были не единственной сложностью. Заметенные дороги приходилось преодолевать на первой передаче (так Нагель доехал аж до Пскова!). Тем не менее, дистанцию в 3257 км Нагель со штурманом Михайловым преодолели за 198 часов 23 минуты. Из Монте-Карло в Петербург полетела телеграмма: «Пришел первым в одиннадцать с половиной. Мотор работает так же, как и при выезде. Шины с петербургским воздухом». Это был не первый и не последний успешный пробег Нагеля, получившего за пропаганду автомобилизма от Государя Императора Николая II орден Анны 3-й степени. Недолгая, но славная история «Руссо-Балта» также еще только начиналась.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Всемирно известная звукозаписывающая компания пожелала сотрудничать с Тюменским филармоническим оркестром
Всемирно известная звукозаписывающая компания пожелала сотрудничать с Тюменским филармоническим оркестром
Инициативу проявили представители Naxos, высоко оценившие предыдущую работу коллектива.
#Юрий Медяник
#ТФО
#запись
#музыка
#новости Тюмени
#оркестр
#тк
Тюменским участникам СВО планируют предоставлять льготный заем на приобретение жилья
Тюменским участникам СВО планируют предоставлять льготный заем на приобретение жилья
Об этой инициативе сообщил губернатор Александр Моор.
#льготы
#СВО
#семья
#поддержка
#губернатор
#Александр Моор
#новости Тюмени
#тк
#недвижимость
На пожаре в Тюмени в частном доме погиб человек
На пожаре в Тюмени в частном доме погиб человек
К приезду пожарных в доме наблюдалось сильное задымление.
#пожар
#происшествия
#МЧС
#новости Тюмени
#тк
Александр Моор обозначил задачи полицейским на 2025 год
Александр Моор обозначил задачи полицейским на 2025 год
Год будет богат на события, напомнил глава региона.
#губернатор
#Александр Моор
#коллегия
#МВД
#полиция
#Тюменская область
#тк
Эксперт назвал три главных вопроса, которые тюменские школьники задают участникам СВО
Эксперт назвал три главных вопроса, которые тюменские школьники задают участникам СВО
Тему интересов подрастающего поколения затронули в ток-шоу на тюменском ТВ, посвященном Году героев Тюменской области.

#СВО
#Защитники Отечества
#герои
#новости Тюмени
#Вечерний хэштег
#тк