Если произойдут кардинальные изменения цены на сырье, изменится и стоимость продукции автопрома.
АвтоВАЗ, КамАЗ, ГАЗ и «Соллерс» получили письма от поставщиков металла с предупреждением о повышении цен на 10−30% с июля. Об этом агентству «Рейтер» рассказали менеджеры нескольких автопроизводителей на условиях анонимности и источник, близкий к АвтоВАЗу, пишет «За рулем«.Основные поставщики металла для российских автозаводов — ММК, Северсталь, НЛМК, отмечает агентство. «Мы — в рыночной экономике, — ответил на вопрос «Рейтер» о возможном повышении цен на металл представитель АвтоВАЗа Игорь Буренков. — Если произойдут кардинальные изменения цены на сырье, изменится и стоимость нашей продукции — автомобилей Lada».Между тем, как ранее сообщала ИГ «Вслух.ру», с 15 мая отпускные цены на Lada уже выросли. Зампред правления Группы ГАЗ Елена Матвеева подтвердила Рейтер, что эта компания получила предупреждение о повышении цен от поставщиков металла, но не раскрыла подробности. А на КамАЗе считают, что удорожание стали «фактически убьет всю господдержку, предоставленную автопроизводителям на время кризиса», пишет Auto.Lenta.ru. Как отмечают эксперты, в себестоимости автомобилей цены на металл составляют от 20 до 30 процентов общей суммы и существенно влияют на итоговую стоимость машин. Российские автозаводы, по мнению аналитиков, вряд ли смогут компенсировать удорожание стали только за счет увеличения отпускных цен, а значит, им придется изымать средства из оборотного капитала, что увеличит финансовую нагрузку на них. На сборочные заводы иностранных брендов рост цен на сталь не повлияет — большинство из них завозит готовую штамповку из-за рубежа. Ситуация вокруг цен на сталь обсуждалась руководством крупнейших российских автозаводов в минувшую пятницу — по итогам встречи было решено обратиться за помощью в Минпромторг.