Во многом этому поспособствовали ремонты дорог.
В Тюменской области проверили ход реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Проверяющие выехали на 44-й километр федеральной трассы Тюмень — Ханты-Мансийск, где завершается капитальный ремонт одного из участков, информирует пресс-служба региональной Госавтоинспекции.
«По поручению полномочного представителя президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе Владимира Якушева постоянно проводится мониторинг реализации национальных проектов, — рассказал главный федеральный инспектор по Тюменской области Дмитрий Кузьменко. — На строящемся участке автодороги на север мы увидели реальные результаты расширения автодороги до четырех полос и устранения встречного разъезда с помощью разделительного ограждения. Это снижение аварийности на участках, введенных в эксплуатацию в 2018—2019 годах, а также ожидаемое снижение летальности в ДТП после введения в эксплуатацию более 100 километров дорог после капитального ремонта в этом году, — отметил Дмитрий Кузьменко.
Директор ФКУ «Уралуправтодор» Виталий Никифоров рассказал о качественных изменениях новой трассы, позволяющих сделать ее безопасной: установке осевого барьерного ограждения, обустройстве надземных пешеходных переходов и установке шумозащитных экранов у населенных пунктов Усалка, Сазоново, Щербак, Ярково, а также строительстве 32 километров нового освещения вдоль федеральных автодорог региона.
«В этом году аварийность на федеральных трассах в области снижается, — отметил врио начальника Управления ГИБДД по Тюменской области Андрей Миллер, — произошло 187 ДТП, в них погибли 44 человека, 311 человек ранены. Почти 40% аварий спровоцировали водители, превысив или неправильно выбрав скоростной режим, каждое шестое ДТП произошло из-за выезда на встречную полосу».
За последние пять лет федеральные автодороги в Тюменской области унесли жизни 425 человек. Строительство и обустройство трасс по современным стандартам не изменит правосознание людей, участвующих в дорожном движении, но волей-неволей заставит их следовать новым реалиям: переходить дорогу по надземным переходам, минимизируют опасные выезды на встречную полосу.