Dipol FM | 105,6 fm

SMA C 81. Шанхайский клен

Деревья здесь, конечно, ни при чем. Так называется очередная китайская автоновинка — Shanghai Maple Automobile, или просто SMA. ЧТО ТАКОЕ SMA Весной, когда в печатных изданиях и на рекламных щитах появилась реклама SMA, ссылок на страну-производитель не было, как не было и расшифровки названия марки. Глядя на эмблему с голубым кленовым листочком, на ум приходила ассоциация с Канадой — хотя тогда листочек был бы красным. Наконец, автомобили можно увидеть «живьем», и все встало на свои места — машина все-таки китайская, зато выпущена не где-нибудь, а в Шанхае. Как известно, Шанхай является самым динамично развивающимся мегаполисом Азии, а экономика региона обходит экономику Китая в целом. Наверное, поэтому на эмблеме SMA и красуется кленовый лист — с намеком на тесную связь восточной и западной культур. Как водится, само предприятие SMA запущено недавно, и в настоящее время фирма производит 50 000 автомобилей в год. Однако в следующем году компания намерена выпустить уже триста тысяч машин. При этом рынки сбыта уже открыты: автомобили SMA поставляют в 26 стран. SMA производит 10 моделей, из них в России будут доступны девять. Основную долю продаж в России составит семейство из трех моделей: С 52, С 61 и С 81. Их объединяет одинаковый кузов седан, а различают двигатели объемом 1,5, 1,6 и 1,8 л, разработанные при участии Toyota. У моделей С 61 и С 81 объем двигателя можно определить по индексу, прочитав его наоборот. Стоимость таких автомобилей в Тюмени — от 340 590 руб. за С 52 до 386 тысяч за С 81. Другое семейство представлено моделями С 32 и С 51. У них тот же кузов, но с измененной передней частью, а двигатели — 1,3 и 1,5-литровые. SMA СНАРУЖИ И ВНУТРИ Разобравшись с индексами моделей, выбираю одну машину для детального ознакомления. Выбор пал на самую мощную версию — С 81. Общий для трех моделей дизайн оставляет благоприятное впечатление. Не секрет, что некоторые китайские автомобили зачастую просто скопированы с европейских моделей. Опытный глаз заметит некоторые заимствования. Так, радиаторная решетка выполнена в стиле «Ауди», когда внутри хромированной трапеции размещен номерной знак. Интересно, что спереди фирменной эмблемы нет, вместо нее просто надпись SMA. Передняя оптика тоже напоминает фары моделей «Ауди» — что ж, пример для подражания выбран достойный. В нижней части бампера — прямоугольные противотуманки, стандарт для любой комплектации. При взгляде на машину спереди удивляет лишь одно: на лобовом стекле застыл один-единственный «дворник». Тем не менее, длина щетки и ее расположение строго по центру позволили добиться эффективной очистки стекла от одного края до другого. Сзади автомобиль еще более гармоничный. Фонари на светодиодах, кругляш бело-голубой эмблемы, низкий проем багажника. О нем стоит сказать особо: без преувеличения, это большая удача проектировщиков. Мало того, что объемом багажника в 520 л SMA превосходит признанных грузовозов «Рено-Логан» и «Дэу-Нексия», так еще и петли крышки уходят не внутрь, а в специально отформованные ниши под ней! Под ворсистым ковриком обнаруживается полноразмерная запаска. Вид сбоку, пожалуй, наименее удачный ракурс в отношении SMA. С одной стороны, неплохие пропорции, дань моде — светодиодные повторители поворотов в зеркалах вдобавок к обычным на передних крыльях, аккуратный лючок бензобака. С другой — широкие двери машины как будто бы без измепнений перешли сюда с «Рено-21». Хороший был автомобиль, да только выпускался уж больно давно… Что ж, дизайн «кленового листка» неоднозначен и подобен китайской кухне — ведь там тоже порой можно обнаружить совершенно разные ингредиенты в одном блюде. Но она всегда находит приверженцев. Перемещаюсь в салон. При открытии двери в ее торце загорается красный фонарик — в темноте вам не оторвет дверку проезжающая мимо машина. Как у большинства «китайцев» пластик салона серый. Он, конечно, жестковат, но отторжения не вызывает — у многих одноклассников, где бы они не были собраны, такой же. Панель собрана неплохо, зазоры небольшие. Показания приборов будут считываться нормально благодаря хорошей оцифровке. А вот и неожиданность: в «базе» магнитола кассетная, читать диски она станет только за доплату. Зато приятно порадовали передние сиденья с боковой поддержкой как спинки, так и подушки — тело удобно зафиксировано. SMA НА ХОДУ Прокатиться смогли на другой машине, С 61. Заявленная мощность ее 1,6-литрового двигателя — 105 л.с. И первое замечание (положительное, кстати) относится именно к мотору. Он уверенно везет автомобиль на малых оборотах. Отмечу, что «уверенно» не значит быстро — просто нет нужды подгазовывать, тяга есть сразу. Это несколько противоречит современным тенденциям в двигателестроении, когда для достижения подхвата надо набрать 3−4 тысячи оборотов. У SMA пик крутящего момента и рабочие обороты двигателя ниже, и «раскатывается» он чуть раньше. Видимо, это позволило достичь невысокого расхода топлива — по паспорту, 6,5 — 7 л/100 км. Рулевое управление легкое (гидроусилитель — в стандарте), а от коробки передач хотелось бы больше четкости. Кроме того, при включении заднего хода рычаг надо отводить далеко вправо и вниз, что не очень удобно. На скорости 20 км/ч я потянулся переключиться на вторую передачу, как вдруг салон дрогнул. По крайней мере, именно такое ощущение у меня было, когда сработала блокировка замков дверей (включается по достижении 20 км/ч). Штука полезная, спору нет, только громкая. Тормоза оснащены не только ABS, но и EBD (распределение тормозных сил). Вначале при нажатии на педаль ощущается свободный ее ход, потом машина резко замедляется (на малой скорости просто встает, как вкопанная). Подвеска скорее жесткая — сзади полунезависимая, на продольных рычагах с торсионами. Еще из плюсов можно отметить хорошую обзорность благодаря большой площади остекления. СОСТАВЛЯЮЩИЕ КОМФОРТА У SMA традиционно для китайских машин богатое оснащение. В базовой комплектации есть кондиционер, подушка безопасности водителя, ГУР, противотуманные фары, неплохой электропакет. Заднее сиденье оснащено тремя ремнями безопасности и может складываться, в салоне есть лампочки для чтения, заднее стекло имеет обогрев. Машины окрашены в металлик, под двигателем — защита. В список опций входит CD/MP3 магнитола, подушка безопасности пассажира, люк в крыше, литые диски, парктроник. Гарантия на автомобили марки SMA — 2 года или 60 000 км.
**
РЕЗЮМЕ ** SMA представился честным тружеником. Звезд с неба хватать не будет, но готов доказать, что деньги за покупку были отданы не зря. Несомненные плюсы — большие салон и багажник, приличное оснащение. Несмотря на то, что в ценовом диапазоне 300 — 400 тысяч рублей немало предложений, SMA окажется неплохим вариантом.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Прощание с Виктором Щеголевым в Тюмени пройдет 30 апреля
Прощание с Виктором Щеголевым в Тюмени пройдет 30 апреля
Об этом "Вслух.ру" сообщил его сын Кирилл Викторович.
#прощание
#гибель
#ритуальный зал
#Виктор Щеголев
В Абатском районе заготовили более 180 тысяч мешков для укрепления дамб и насыпей
В Абатском районе заготовили более 180 тысяч мешков для укрепления дамб и насыпей
В планах заготовить все 200 тысяч мешков.
#новости Тюмени
#Тюмень
#Тюменская область
#Абатский район
#мешки
#песок
#добровольцы
#дамба
#насыпи
Тюменцы смогут увидеть агитационные плакаты времен Великой Отечественной войны
Тюменцы смогут увидеть агитационные плакаты времен Великой Отечественной войны
Выставка будет работать до 15 мая.
#новости Тюмени
#Тюмень
#Тюменская область
#победа
#9 Мая
#ВОВ
#выставка
Житель поселка Плодопитомник: Собаки с затопленных дач спасались вплавь
Житель поселка Плодопитомник: Собаки с затопленных дач спасались вплавь
Селянин рассказал о последствиях паводка.
#паводок
#Ишим
#Плодопитомник
#Тюменская область
Тюменцев, работающих в медиасфере, приглашают на образовательный форум в Калининград
Тюменцев, работающих в медиасфере, приглашают на образовательный форум в Калининград
Подать заявку можно до 31 мая.
#новости Тюмени
#Тюмень
#Тюменская область
#образование
#молодежь
#форум