Весной в категории риска - дети на самокатах и велосипедах.
С января по март на дорогах Тюменской области произошло 468 ДТП, в которых погибли 29 человек, ранены 653 человека. По сравнению с прошлым годом отмечается рост числа погибших. Каждое пятое ДТП — наезд на пешеходов, 29 наездов на препятствие, 27 наездов на стоящие транспортные средства, 3 опрокидывания.
С участием детей произошло 48 ДТП, двое погибли, ранены 57 детей в возрасте до 16 лет. С участием детей пассажиров произошло 30 ДТП. 17 детей сбили на дорогах.
Печальную статистику привел на брифинге начальник ГИБДД Тюменской области Андрей Миллер. По его словам, отмечается тенденция к снижению ДТП на загородных трассах. Резко сократилось количество аварий на федеральной дороге Тюмень — Ханты-Мансийск. Это связано с расширением магистрали и появлением барьерного ограждения для исключения выезда на встречную полосу. Поэтому, как бы ни ругали дорожников за то, что местным жителям приходится «долго ехать в объезд», реконструкция дорог дает реальные результаты по снижению аварийности и смертности.
Сейчас в ГИБДД вызывают тревогу трассы Тюмень — Курган и Екатеринбург — Тюмень. Особенно тревожная обстановка наблюдается на участках федеральных дорог в Тюменском районе. Упор делается на профилактику, в том числе с участием пьяных водителей. С пьяными за рулем произошло 38 ДТП, в них погибли 3 человека, 55 ранены. С начала года за управление автомобилем в состоянии опьянения задержаны 1661 водитель, в том числе 178 — за повторное пьяное вождение. В прошлом году было 199.
Андрей Миллер считает, что профилактика, в том числе регулярное проведение «сплошных проверок» и точечные рейды на отдельных участках дорог и улиц, дает результаты. Поэтому такая работа будет проводиться и далее.
Андрей Миллер подчеркнул, что приоритет на дорогах отдается выявлению грубых нарушений Правил дорожного движения. За мелкие нарушения автоинспекторы практически не наказывают, чаще всего ограничиваются предупреждением.
Особое внимание на дорогах уделяется:
— вождению автомобиля без права управления транспортом,
— соблюдению правил перевозки детей,
— нарушению правил тонировки (с начала года выявлены 8700 таких нарушений, в прошлом году было на 800 меньше).
Уделяется и повышенное внимание несовершеннолетним водителям, не имеющим права управления транспортом. 90 процентов из них ездит на «Жигулях», остальные — на ВАЗ-2109 и ее разновидностях. Что характерно, большинство автомобилей несовершеннолетние покупают сами, при этом родители зачастую ничего не знают о покупке. А когда узнают, в большинстве случаев не хотят должным образом решать проблему. Есть и такие горе-родители, которые сами доверяют своим детям машину.
Напомним, что недавно в ДТП погибли двое несовершеннолетних, один из них сидел за рулем. Судя по записи с камер видеонаблюдения, нарушитель мчался по городу с огромной скоростью. К решению проблемы ГИБДД привлекает подразделения по делам несовершеннолетних.
Фото: автора