Cамый сильный провал рынка автокредитования пришелся на зимний период.
В первом полугодии объем автокредитов снизился в 5 раз. Специалисты аналитического агентства «Автостат» оценивают реализацию автомобилей в кредит за первые 6 месяцев 2009 года на уровне 130−150 тысяч машин. При этом за аналогичный период прошлого года в кредит было продано около 700 тысяч новых автомобилей. То есть падение этого сегмента рынка составило примерно 80%. В то же время продажи автомобилей за наличные средства сократились существенно меньше — всего на 18−20%, констатируют аналитики. По словам директора агентства «Автостат» Сергея Целикова самый сильный провал рынка автокредитования пришелся на зимний период. В тот момент на волне девальвации рубля и существенного роста процентных ставок, банки практически прекратили выдачу автокредитов, а ежемесячный объем этого рынка упал примерно в 10 раз. Существенное сокращение объемов выдачи кредитов на покупку автомобилей повлияло на падение объемов продаж на российском авторынке. Начиная с весны рынок автокредитования начал оживать, сообщает «Автостат». С одной стороны этому поспособствовала временная стабилизация курса национальной валюты, а с другой — наработка новых совместных кредитных продуктов между банками и автопроизводителями. Кроме того, в апреле заработала государственная программа по субсидированию процентных ставок при покупке автомобилей отечественного производства. По мнению Сергея Целикова, дальнейшие перспективы рынка автокредитов будут зависеть от стабильности на валютных рынках и доступности долгосрочных денежных ресурсов для банковского сектора. Недавнее увеличение максимальной стоимости автомобилей, продаваемых в рамках государственной программы, с 350 до 600 тыс. рублей, а также снижение первоначального взноса в 2 раза, по мнению специалистов позволит существенно увеличить продажи недорогих машин в кредит. Но пока это только прогнозы. Правительственная программа по льготному автокредитованию встречена россиянами с большой долей осторожности. Более того, многие автомобилисты решили не спешить с покупкой новой машины, предпочитая увеличить срок эксплуатации имеющего авто, передает «Прайм-ТАСС». Если раньше граждане меняли машины через 3−4 года, то теперь намерены ездить на личном авто в течение 5−7 лет. К слову сказать, иномарка среднего класса может «пробегать» без сложного ремонта порядка 150−200 тыс. км при надлежащем уровне технического обслуживания. Поэтому в так называемые «тучные» времена (начала 2000-х гг по 2007 г включительно), многие россияне предпочитали каждые три года, после истечения гарантийного срока эксплуатации авто, менять свою машину на новую. Причем следующая машина, как правило, была более дорогой и выше классом, чем прежняя. Желание большинства россиян обзавестись новой машиной отчасти продиктовано ментальностью — наличие машины, как впрочем квартиры и дачи, для большинства наших граждан является показателем материального благополучия. Поэтому когда в РФ стала развиваться система автокредитования, многие наши соотечественники стали атаковать автосалоны и покупать машины в кредит, часто не обременяя себя элементарными расчетами по поводу того, насколько финансовые возможности позволяют им покупать, эксплуатировать и обслуживать «кредитную» машину.