По предварительным оценкам, продажи легковых автомобилей в России в прошлом году составили 2,59 млн единиц.
Автомобильный рынок России по итогам 2013 года сохранил второе место в «европейском первенстве», занимая эту позицию третий год подряд.
Согласно данным, полученным агентством «АВТОСТАТ» в национальных ассоциациях автопроизводителей Европы, лидером по реализации автомобилей в 2013 году остается Германия, где было продано 2,95 млн машин (-4,2%). Как отмечают в Ассоциации автомобильной промышленности Германии (VDA), 5-проценый рост продаж и 14-процентное увеличение заказов на новые автомобили в декабре свидетельствуют о продолжающейся стабилизации немецкого авторынка, который, по прогнозам VDA, в 2014 году должен приблизиться к трехмилионной отметке.
Если же при рассмотрении европейского рынка учитывать Россию, то наша страна сохраняет вторую строчку «европейского первенства». По предварительным оценкам, продажи легковых автомобилей в прошлом году составили 2,59 млн единиц (-6%). На третьем месте остается Великобритания, где результат продаж стал лучшим с 2007 года — 2 млн 264 тыс. 737 машин (+10,8%). Как отмечают в Британском обществе автопроизводителей и автодилеров (SMMT), в то время как европейский авторынок только начинает демонстрировать признаки восстановления, рост продаж в Великобритании фиксируется уже 22 месяца подряд. Между тем, в SMMT ожидают, что в 2014 году реализация легковых машин останется стабильной, чему, в частности, будет способствовать возвращение потребителей к более частой замене автомобилей.
Далее идет авторынок Франции, который снизился на 5,7% до 1 млн 790 тыс. 473 автомобилей. При этом в 2014 году, как ожидают во Французской торговой палате (CCFA), продажи автомобилей несколько стабилизируются, но по-прежнему останутся на низком уровне. Замыкает пятерку лидеров по-прежнему Италия с показателем 1 млн 303 тыс. 534 машины (-7,1%). Как отмечают в Итальянской ассоциации автопроизводителей (ANFIA), в декабре продажи автомобилей в этой стране показали рост впервые с августа 2011 года, что свидетельствует о потребности в обновлении местного автопарка, который является одним из наиболее старых в Европе. В связи с этим в ANFIA рассчитывают на восстановление итальянского авторынка, которое может начаться во второй половине 2014 года. Добавим также, что благодаря стимулирующей программе по субсидированию покупки новых экономичных автомобилей испанский авторынок после двух лет падения по итогам 2013 года показал рост — на 3,3% до 722 тыс. 703 машин.
При этом самым крупным в мире стал авторынок Китая. Объем китайского автомобильного рынка впервые в истории превысил 20 миллионов единиц. По результатам 2013 года в КНР продано около 22 млн автомобилей, сообщает «Финам» со ссылкой на ChinaCarTimes.com и Китайскую ассоциацию автопроизводителей. Рост продаж составил впечатляющие 13,9%, что значительно превысило ожидания экспертов, которые рассчитывали, что скромная положительная динамика авторынка КНР, отмечавшаяся в 2011 и 2012 годах, сохранится и впредь.
Наиболее популярными в Китае являются автомобили производства концерна General Motors — общий объем их продаж в 2013 году составил 3,16 млн единиц, что на 11,4% больше, чем в 2012 году. Ford реализовал в Поднебесной 935 тыс. 813 машин (+49%), японские автопроизводители — 2,93 млн (при этом они испытавли значительные трудности из-за ухудшения отношений между Китаем и Японией). Как ожидают эксперты CAAM, в 2014 году рост авторынка КНР составит 8%.