Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России благодаря действию утилизационной программы растут четвертый месяц подряд.
Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России благодаря действию утилизационной программы растут четвертый месяц подряд. По данным Ассоциации Европейского Бизнеса, в июле российский авторынок вырос на 48%, до 173 171 единицы. Как отмечают аналитики агентства «АВТОСТАТ», июльский рост стал наибольшим в нынешнем году, хотя в количественном выражении результат минувшего месяца оказался несколько ниже июньского (174 838 шт.) По итогам семи месяцев 2010 года реализация автомобилей в стране превосходит прошлогодние показатели на 9% и составляет 963 988 машин. Как отмечают в АЕБ, несмотря на традиционный период отпусков и образовавшийся дефицит автомобилей, результаты продаж в июле оказались почти на уровне июня. Между тем в августе и сентябре в АЕБ ожидают некоторое снижение темпов роста, обусловленное каникулами на большинстве российских автозаводов, а также чрезвычайной климатической ситуацией в целом ряде регионов центральной части России. Лидерство на российском авторынке сохраняет марка Lada — в июле АВТОВАЗ реализовал 51 825 машины, что на 60% превышает показатель годичной давности и на 1,3% выше июньского результата. Стоит при этом отметить, что в прошлом месяце АВТОВАЗ реализовал по программе утилизации 24,5 тысячи автомобилей Lada — это на 7,7% больше, чем в июне. При этом если в марте по «экобонусам» АВТОВАЗ продал 24,7% машин, то в июле доля «утилизационных» машин в реализации Lada достигла уже 47,3%. Корейская Kia заняла второе место и впервые стала лидером среди иномарок — ее продажи по итогам июля увеличились на 105% и составили 10 502 машины. При этом бестселлеры марки Rio и cee'd заняли 61,5% в объеме реализации Kia. Таким образом, Chevrolet опустилась на третье место с показателем 8 986 проданных автомобилей (+15%). На четвертое место поднялась Renault, которая реализовала 8 574 автомобиля (+29%), причем 66,3% из них пришлись на бюджетный седан Logan, ставшим в июле самой продаваемой иностранной моделью. Замыкает «пятерку» лидеров среди марок на этот раз Toyota c показателем 8 251 проданный автомобиль (+63%). Столь высокий результат японской марке обеспечил, в частности, внедорожник RAV 4, продажи которого в прошлом месяце выросли почти в 8,2 раза. В ТОР-10 самых продаваемых марок по итогам июля также вошли Daewoo (7 404 шт., +104%), Nissan (7 263 шт., +86%), Hyundai (7 201 шт., +56%), ГАЗ (6 579 шт., +15%) и Ford (6 209 шт., +16%).