Продажи легковых автомобилей китайских марок за первый квартал 2012 года на российском рынке составили 14916 единиц, что на 88% больше, чем в первом квартале 2011 года (7937 шт.).
Продажи легковых автомобилей китайских марок за первый квартал 2012 года на российском рынке составили 14 916 единиц, что на 88% больше, чем в первом квартале 2011 года (7937 шт.). При этом рынок вырос лишь на 19%, так что доля «китайцев» на российском рынке увеличилась с 1,6% до 2,6%, отмечают специалисты аналитического агентства «АВТОСТАТ».
Наиболее продаваемой китайской маркой остается Lifan (4545 шт.), на второе место поднялась Chery (3402 шт.), которая обошла Geely (2766 шт.) и Great Wall (2733 шт.). Среди регионов, где доля китайских машин выше, чем в среднем по стране, можно выделить юг России и регионы Северного Кавказа. В тоже время в Москве доля китайских брендов составляет менее 1,5% рынка.
«В ближайшие годы стоит ожидать дальнейшего быстрого роста продаж китайских автомобилей на российском рынке», — считает директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Целиков. По его словам, качество у них достаточно быстро улучшается, а низкая цена и богатая комплектация является существенным фактором, влияющим на выбор автомобиля у российских потребителей, особенно в небогатых регионах. По оценке Сергея Целикова, уже к 2014−2015 году доля «китайцев» на российском рынке может вырасти с нынешних 2−3% до 10−12%.