Об этом говорят результаты исследования туристического рынка World Travel Monitor
Покупка турпутевок и билетов в самый последний момент является российской традицией. В 2012 году российские туристы купили более двух третей путевок в последние дни перед отпуском, сообщает «Турэкспи» со ссылкой на результаты исследования туристического рынка World Travel Monitor. Для европейских туристов такая практика нетипична, как правило, жители стран Евросоюза заказывают путевки задолго до даты отпуска.
Как сообщает Ассоциация туроператоров России, из десяти наиболее перспективных мировых стран-доноров туристов, Россия занимает первое место по доле бронирований last minute. В 2012 году 73% российских туристов забронировали свои каникулы в последний, по мировым меркам, момент — менее чем за месяц до даты вылета. И это не тенденция этого года: привычка откладывать покупку тура на последний момент не меняется в России как минимум 5 лет.
Итальянский и китайский рынки принадлежат к этой же категории. Однако в отличие от России, доля бронирований last minute в этих странах снизилась. Так, например, еще в 2008 году 69% итальянцев бронировали свои поездки в последний момент, в то время как в 2012 году доля таких бронирований составила 64%. В Китае доля туристов last minute снизилась с 73% в 2008 году до 62% в 2012 году.
Одними из наиболее консервативных туристов являются немцы. В 2012 году только 46% туристов из этой страны покупали путевки спонтанно и незадолго до даты предполагаемого отпуска. Этот показатель ниже средней цифры по миру. В Германии сравнительное большое количество бронирований (29%) осуществляется заранее (не менее чем за четыре месяца), похожий показатель и у Великобритании (28%). В Германии количество бронирований last minute снизилось за пять лет на 6%, а в Великобритании — выросло на 4%.
Раннее бронирование является практически невостребованным только в России, Китае и Японии. Так, в 2012 году в Китае и Японии интерес к раннему бронированию проявили по 8% туристов из этих стран. И всего 6% россиян забронировали свои туры за четыре и более месяцев до даты начала тура.
Такая тенденция на российском рынке складывается из-за того, что сама практика «раннего бронирования» у нас была введена относительно недавно (4−5 лет назад), тогда как «горящие туры» продают уже 20 лет, да и не привыкли пока еще русские люди строить планы на отдых на полгода вперед. Тем не менее, операторы считают, что ранее бронирование, несмотря на все сложности с которым сейчас сталкивается отечественный туррынок, приживется. В его пользу начинает играть не только выгодная цена, но и возможность выбрать именно понравившийся отель и номер, а не то, что осталось на распродаже перед вылетом.