В майском рейтинге самых продаваемых автомобилей в России сменился лидер среди иномарок - им стал Renault Logan, подвинув Ford Focus и Chevrolet Lacetti.
Продажи легковых автомобилей на российском рынке продолжают стремительно падать. В мае было продано 119 тыс. машин, что на 12% меньше, чем в апреле, и уже на 58% ниже, чем год назад в этом же месяце (данные Ассоциации европейского бизнеса в РФ). Влияние на продажи по-прежнему оказывают нестабильная экономическая ситуация, снизившаяся покупательская способность, сокращение рынка автокредитования, выросшие цены на автомобили, передает «Сarclub.ru». Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала майский рейтинг самых продаваемых автомобилей в России. Практически все бренды отмечают сокращение продаж на 50−60% по сравнению с прошлым годом. Более серьезные потери у Hyundai (-77%), Mitsubishi (-71%), Honda (-71%), Mazda (-69%) и Opel (-69%). Улучшили свои результаты по сравнению с прошлогодними только шесть брендов, продающих свои машины на нашем рынке, — это Volkswagen, Citroen, Infiniti, Cadillac, Hummer и SEAT. При этом Volkswagen даже вытеснил из десятки самых продаваемых иномарок японскую Mazda, сообщает «NEWSru.com» со ссылкой на «РБК daily». Падение продемонстрировали и российские марки. Так, «АвтоВАЗ» по итогам января-мая этого года продал 151 000 машин, что на 45% ниже показателя января-мая 2008 года, а в мае реализовал 28 160 машин (-54%). Продажи Priora и Kalina на 10% и 33% соответственно ниже прошлогодних. В рейтинге традиционно лидируют модели «Автоваза». А вот среди иномарок сменился лидер — им стал Renault Logan, выпускаемый на московском заводе «Автофрамос». Ford Focus и Chevrolet Lacetti занимают второе и третье место соответственно. Также в топ-10 бюджетные модели Chevrolet Lanos, Daewoo Nexia и Daewoo Matiz. Таким образом, тенденция переориентации на более дешевые машины, наметившиеся с начала кризиса, сохраняется. В АЕБ считают, что российскому правительству необходимо увеличить максимальную цену автомобилей, входящих в список льготного субсидирования, с 350 тыс. до 600 тыс. рублей и допустить большее количество банков к участию в программе. По данным Минпромторга, на 4 июня - за 2 месяца работы программы, было выдано 10 698 льготных автокредитов, то есть около 1% от всех проданных с начала года автомобилей.