Мировая автомобильная индустрия успешно преодолевает кризис и имеет все шансы вырваться в лидеры посткризисного роста. Депрессивным остается только российский рынок, на котором продажи в июне упали на 56%.
Мировая автомобильная индустрия успешно преодолевает кризис и имеет все шансы вырваться в лидеры посткризисного роста. Такой вывод можно сделать из последнего обзора мировой экономики, подготовленного Banc of America Securities — Merrill Lynch. По сути, сообщает «Утро.ру», отрасль предвосхищает едва намечающиеся тренды восстановления и дальнейшего развития мировой экономики. Автомобилестроение неожиданно оказалось наиболее восприимчивым к мерам по антикризисному стимулированию. Благодаря успешным действиям правительств в части снижения налогообложения экономичных автомобилей, введению льготных схем продаж и расширению экологических инициатив продажи автомобилей выросли во втором квартале 2009 г. в Европе, Азии и Латинской Америке. Так, в Германии в июне они выросли на 40%, в Италии и Франции — на 12%, пишет «Саминвестор» со ссылкой на «Коммерсант». Однако в США продажи в июне упали на 31%, но «это падение было практически на уровне майского, а его уровень был минимальным с сентября 2008 года».Одновременно растут продажи машин на рынках стран БРИК, которые обеспечивают сегодня не меньше половины мирового. В Китае в июне продажи выросли на 30%, в Бразилии — на 17%, в Индии — на 13,5%. Депрессивным остается только российский рынок, на котором продажи в июне упали на 56%. Однако, к примеру, в Евросоюзе рост продаж машин во многом объясняется стимулированием рынка за счет госпрограммы по утилизации старых машин. По мнению экспертов Banc of America Securities — Merrill Lynch, запасы непроданных автомобилей в мире резко сокращаются. А уже в четвертом квартале нынешнего года в автомобильных отраслях США и Европы ожидается 30%-й рост производства. Еще больший рост будет иметь место в первом квартале 2010 г., что крайне положительно скажется на динамике ВВП. Европе и США удалось неплохо обыграть тему экономичности и экологичности новых автомобилей. Добавление к этому мер по созданию привлекательных условий продажи позволило удержать спрос на продукцию автопрома от обвального падения. По мнению экспертов Banc of America Securities — Merrill Lynch, в долгосрочной перспективе основой стабильного спроса станет инновационный подход к производству автомобилей. Одной из причин падения на российском рынке стали неэффективные меры по поддержанию отрасли. «Вместо непосредственного стимулирования продаж акцент был сделан на вливании колоссальных средств в безнадежно больной АвтоВАЗ и борьбе с „изменниками родины“ в лице покупателей иномарок», — пишет «Утро.ру».Бессистемными оказались и действия по субсидированию кредитной ставки на покупку автомобилей российского производства. В итоге на фоне набирающих силу продаж автомобилей в большинстве стран мира и серьезных качественных перемен в части предложения на автомобильном рынке Россия продолжает блуждать в трех соснах запретительных пошлин, субсидирования кредитов и поддержки АвтоВАЗа. Результатом этой «политики» неизбежно станет постепенное превращение ее в автомобильные задворки мира и общее затягивание процесса выхода из кризиса, делает вывод издание. А «Саминвестор» отмечает, что в Bank of America и Merrill Lynch уверены: от российского правительства не стоит ожидать серьезных мер по поддержке авторынка. Эксперты считают, что продажи автомобилей в России могут начать оживляться с 2010 года.