Dipol FM | 105,6 fm

**Мир завоевывает РобоКоП — роботизированная коробка переключения передач. Что это такое и на каких машинах, продающихся в Тюмени, они стоят?
**
Роботы в городе?
**Перебрав ассортимент автосалонов города, можно сделать твердый вывод: «роботы» восстали — они везде! На технологичных японских автомобилях (Mitsubishi Colt, Suzuki Swift, новоиспеченная Toyota Corolla), на изысканных французских (Peugeot 107, Citroen С2, С3, новый С4 Picasso", на прагматичных «немцах» (Opel Corsa, Ford Fiesta и Fusion), на гламурных и стильных «итальянцах» (Fiat Panda и Fiat Punto)… Неутомимые «китайцы» тоже не отстают от технического прогресса — Chery Sweet также комплектуется роботизированной коробкой. Преимущественно такие коробки устанавливаются на автомобили малого или компакт-класса, но есть и исключения вроде Citroien C4 Picasso. У многих производителей авто «робокопы» уже в ближайших планах и перспективах… В чем причина появления и популярности роботизированных КПП? Ответ — в устройстве.
**
Устройство «робокопа»
**Роботизирована коробка передач конструктивно — та же механика, с шестеренками, синхронизаторами, диском сцепления и всем остальными, но с модулем компьютерного управления. Этот модуль есть механизм выбора передач — он сам выбирает и переключает их, определяя скорость автомобиля и обороты двигателя. На всех роботах возможно и ручное переключение, безо всяких модулей: жми на «газ» и подавай команды на переключение — электроника сама выжмет сцепление и поменяет шестеренку. Все просто! У каждого производителя свои секреты: кто-то устанавливает два диска сцепления для более плавного переключения, кто-то добавляет в механизм выбора передачи гидроцилиндры, но принцип везде один: механическая КПП плюс немного проводов и схем и в итоге — роботизированная коробка. Кроме автоматического переключения возможно и механическое: качая ручку управления вверх-вниз, можно самостоятельно выбирать передачи. Но большинство машин с «робокопами» оснащены защитой от неправильного переключения — не получится, например, при 10 км/ч включить 4-ю передачу. Более того, Mitsubishi Colt даже советует водителю, какую передачу выбрать. А при замедлении коробка сама понижает передачу, несмотря на ручной режим. Уж извольте подчиняться — это для вашего же удобства и сохранности машины. Многие автомобили с «автоматизированными КПП» (это второе название «роботов»), как и традиционные «автоматы», имеют режим кикдауна (kick-down) а, например, у FIAT есть функция «ECO», позволяет экономить топливо. И правильно — зачем спешить в пробках?..
**
Достоинства «роботов»…**
Главное достоинство «робота»" - его меньшая стоимость по сравнению с аналогичной автоматической КПП. Анализируя стоимость продаваемых в Тюмени автомобилей, оснащенных как механическими коробками передач, так и «автоматами», мы выявили, что среднестатистическая разница в цене на машины с «механикой» и «автоматом» составляет 45 000 рублей. Разница же в цене между автомобилями с «механикой» и «роботом» (в одной и той же комплектации) составляет в среднем по Тюмени всего 27 000 рублей! При тех же потребительских функциях роботизированных коробок, что и у классических «автоматов». Самая небольшая разница в цене между автомобилем с механической КПП и автомобилем с «роботом» была зафиксирована у Opel Corsa: чтобы уехать из салона на машине с двумя педалями вместо трех, следует доплатить примерно 20 000 рублей. А самая большая разница — у Citrien C4 Picasso: 40 000 рублей, но «робот» тут уже шестиступенчатый! Следующее достоинство «роботов» — их вес ненамного больше механических КПП (традиционные «автоматы» обычно тяжелее). Это очень важно для автомобилей малого класса, где их чаще и применяют. Еще: при такой трансмиссии есть жесткая связь колес с мотором — ведь это почти «механика». Повышение устойчивости на дороге трудно переоценить… Расход же топлива у автомобиля, оснащенного «роботом», лишь ненамного больше расхода у аналогичного, но с «механикой». Это тоже плюс!

**… и недостатки
**Основным недостатком в работе роботизированных коробок передач является «разрыв потока мощности» в те моменты, когда трансмиссия полностью отсоединяется от двигателя (это же не гидротрансформаторный «автомат» с его «прозрачной» характеристикой). На «робокопах» всегда ощущается переключения, особенно при переходе с первой передачи на вторую. Здесь остается надеяться на конструкторов и ждать, какое решение они предложат для еще более плавной и комфортабельной езды. Они и не дремлют — установка вышеупомянутых двух дисков сцепления — уже неплохое решение. Далее — не совсем удобно управлять машиной при движении в горку. С автоматизированной коробкой передач невозможно, как на «автомате», просто отпустив педаль тормоза, двигаться вперед. И не на всех машинах есть система противоотката, что чревато аварийной ситуацией на том же Пермяковском мосту, с утра, в пробке… Но упомянутая некоторая сложность «горной езды» — вещь, конечно, относительная: все, как всегда, зависит от человека. Все перечисленное покажется «сложным» лишь очень уж… неопытному водителю или просто с непривычки. К минусам можно отнести и сам факт присутствия дисков сцепления — они ведь подвержены износу! Правда, так рассуждая, можно далеко уйти: наш организм тоже неизбежно изнашивается, так что же теперь — застрелиться сразу?..
**
Особенности эксплуатации «роботов»
**Поскольку автомобили с роботизированной коробкой передач — новинка, и не только для нас, тюменцев, то и не все знают, как правильно на них ездить. Так, скажем, во время остановки на светофоре, особенно в летнее время, необходимо переводить автомобиль в «нейтраль», а не держать включенной первую передачу, чтобы при «зеленеющем» светофоре унестись с визгом колес. Дело в том, что если эта коробка передач даже при недлительных стоянках будет находиться в режиме «drive», это будет чревато перегревом дисков сцепления и — как следствие — скорой перспективой небольшого ремонта. С последствиями незнаний таких «мелочей» эксплуатации владельцами автомобилей с роботизированными КПП уже столкнулись специалисты некоторых тюменских центров… То, что коробки-роботы насыщены электроникой, всегда вызывающей у нашего гражданина некоторое недоверие — скорее, отголоски всеобщего нашего недоверия в надежность любой сложной техники, а не недостаток самой техники. Будем надеяться, что «роботы» надежны и долговечны, как и настоящие роботы. Жизнь покажет. А что нам еще остается? Прогресс не остановить, да и зачем? Это ведь так удобно!..

**Вердикт
**"Робокопы" уже вовсю входят в нашу автомобильную жизни. И это замечательно! Они удобны — у них всего две педали, с ними комфортно и легко передвигаться даже неквалифицированному водителю, особенно по городу. Да и получить автомобиль с функцией «автомата» за меньшую доплату тоже, согласитесь, очень и очень приятно! Главное — чтобы все не кончилось, как в фильме «Терминатор»! Верной и безотказной службы тебе — «РобоКоП»!

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Что делать, если у вас густая кровь?
Что делать, если у вас густая кровь?
В первую очередь, стоит следить за массой тела.
#новости России
#новости Тюмени
#Тюмень
#Тюменская область
#здоровье
#здравоохранение
#вены
#кровь
Александр Моор: Уровень воды в реке Ишим снова вырос
Александр Моор: Уровень воды в реке Ишим снова вырос
В селе Викулово за сутки вода поднялась на 74 сантиметра.
#новости Тюмени
#Тюмень
#Тюменская область
#паводок
#Викуловский район
#Викулово
#Сорокинский район
#Ишим
#Ишимский район
#Абатский район
#Заводоуковск
#выплаты
#компенсация
#деньги
#губернатор
#Александр Моор
Спортсменка из Тюмени заняла второе место на чемпионате Европы по боксу
Спортсменка из Тюмени заняла второе место на чемпионате Европы по боксу
Ее достижение стало лучшим в истории тюменского бокса.
#новости Тюмени
#Тюмень
#Тюменская область
#спорт
#спортсмены
#победа
#чемпионат
#бокс
#награда
Тюменских школьников приглашают на турнир юных математиков
Тюменских школьников приглашают на турнир юных математиков
Зарегистрироваться на участие можно до 3 мая включительно.
#новости Тюмени
#Тюмень
#Тюменская область
#школьники
#дети
#соревнования
#математика
Ждем ухода воды": жителей отрезанных деревень в Абатском районе поместили в ПВР
Ждем ухода воды": жителей отрезанных деревень в Абатском районе поместили в ПВР
С селянами поговорил корреспондент "Вслух.ру".
#паводок
#большая вода
#Абатский район
#Тюменская область