«Случается, что недобросовестный подрядчик, решив свою проблему, не обращает внимания на восстановительные работы, но это единичные случаи», - заверил Евгений Ташланов.
Качество приведения дорог в нормативное состояние после раскопов стало темой обсуждения на прошедшем накануне заседании комиссии городской думы по градостроительству и земельным отношениям. Инициатором выступил депутат Алексей Чирков.
«Как обстоят дела с приведением дорог в надлежащее состояние после ремонта тепловых сетей и водоканала? — попытался узнать депутат у исполняющего обязанности директора департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Евгения Ташланова. В частности, Чиркова интересовал регламент по восстановлению полотна в летнее и зимнее время, а также — на ком лежат обязанности по приведению дороги в надлежащее состояние.
Как отметил Евгений Ташланов, при проведении ремонтных работ и раскопок восстановление полотна — это обязанность подрядной организации. «Случается, что недобросовестный подрядчик, решив свою проблему, не обращает внимания на восстановительные работы, но это единичные случаи», — заверил и. о. директора департамента.
«Но какой же регламент в этом случае действует?» — пытался дойти до сути Алексей Чирков. Тогда пояснить вопрос взялся заместитель главы администрации Тюмени Максим Афанасьев. По его словам, с 2016 года установлены новые требования относительно зимнего ремонта на дорогах группы А, по которым двигается общественный транспорт. При хозяйственных раскопках проезжую часть восстанавливают с помощью холодного асфальто-бетона. «Мы ушли от использования щебня и других нетвердых материалов», — отметил Афанасьев.
Контроль за сдачей дорог после строительства и реконструкции ведется по договоренности со всеми ресурсоснабжающими организациями. «У нас есть совместный регламент, предусматривающий комиссионную приемку подрядными организациями. В конечном счете, эксплуатантом колодцев на дороге остается сетевая организация, потому их и привлекли к приемке», — сказал Максим Афанасьев.
Тогда Алексей Чирков вновь упомянул гарантийные обязательства: есть ли они и на ком лежат? «У нас, допустим, дорогу полностью отремонтировали, поменяли покрытие, а потом раскопали и заделали — вроде хорошо получилось. Прошло лето, зима, все осело — и никто за это уже не отвечает», — переживает депутат.
Максим Афанасьев отметил, что в подобных случаях всегда настаивает на упоминании конкретных фактов. «Этим сведениям может быть и год, и два, а управы достаточно активно проводят контроль за исполнению всеми сетевиками раскопок на дорогах. Гарантия есть, она действует 4 года», — отметил замглавы администрации.