Левый поворот с улиц Широтной и Республики, имеющих полосу "А", стал особенно опасен.
Типичной ловушкой для тюменских автомобилистов становятся перекрестки на улицах Широтной и Республики, где с 11 августа появилась полоса для общественного транспорта. Бесспорно, выделенка необходима, но ей часто пользуются автомобилисты, которые выезжают на полосу «А», разгоняются и попадают в ДТП на перекрестке. При этом инспекторы ГИБДД признают виновным не того, кто нагло занял полосу для рейсовых автобусов, а того, кто совершал левый поворот.
«Водитель убедился в безопасности маневра, увидел, что машины во втором и третьем рядах его пропускают, а в первом ряду нет автобусов, которых видно издалека, и поехал, — рассказали „Вслух.ру“ пассажиры автомобиля, попавшего в ДТП на перекрестке улиц Республики и Горького. — Горел зеленый свет, мы поворачивали с улицы Республики налево на Горького. Во встречном направлении была пробка, поэтому нас и пропустили. А по выделенной полосе мчалась легковушка. Ее водитель даже не пытался затормозить. Инспекторы ГИБДД в документах почему-то не отразили, что та машина ехала по полосе для общественного транспорта».
По мнению автоюриста Алексея Уханова, причинно-следственная связь данного ДТП состоит в том, что водитель, совершавший левый поворот, не убедился в безопасности своего маневра и не уступил дорогу автомобилю, двигавшемуся по главной дороге на разрешающий сигнал светофора, в результате чего допустил столкновение. И не важно, по какой полосе он в этот момент ехал, по выделенной или нет (что, конечно, тоже является нарушением, но не вследствие этого нарушения произошло ДТП), поэтому инспекторы не отразили этот момент при определении именно вины участников ДТП. А если бы по выделенной полосе двигался не легковой автомобиль, а автобус или велосипедист? В этой ситуации также были бы последствия, возможно, более тяжкие.
«Теоретически водитель, поворачивавший налево, при своем несогласии с вменяемым ему правонарушением, при рассмотрении дела может ходатайствовать о проведении трассологической экспертизы, перед которой могут быть поставлены вопросы: „Мог ли водитель автомобиля, двигавшегося в прямом направлении, при возникновении данной ситуации избежать ДТП?“, „Какими пунктами правил он должен был руководствоваться в данной ситуации?“, „Имелись ли в его действиях или в действиях второго участника ДТП нарушения требований ПДД?“ И так далее, в зависимости от конкретных обстоятельств дела. А судья или должностное лицо ГИБДД, рассматривающее дело, изучив результаты экспертизы, представленные материалы и доказательства, вынесет справедливое и объективное решение», — отметил Алексей Уханов.