Два главных "драйвера" российского рынка последних лет - кредитные деньги и рост доходов населения - сейчас полностью прекратили свое влияние
В марте на российском рынке будет продано не более 120−130 тысяч новых легковых автомобилей. Это примерно на 50% меньше, чем было реализовано в марте 2008 года (246 тыс. шт.). Такой прогноз сделал директор аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергей Целиков, ориентируясь на текущую ситуацию с продажами новых автомобилей у дилеров. По его словам реализация автомобилей LADA в марте на основных рынках сбыта идет на уровне января-февраля, а в некоторых регионах даже хуже. Сергей Целиков говорит, что в этом месяце объем реализации вазовских машин вновь не превысит 30-ти тысячную отметку, поскольку ожидавшегося весеннего всплеска продаж пока не видно. У дилеров иномарок в марте ситуация с реализацией машин тоже ничем не лучше января-февраля. Дешевые прошлогодние автомобили заканчиваются, и производители корректируют цены не только на автомобили 2009 года, но и на товарные остатки прошлого года. Многие маркетинговые акции с «прошлогодними ценами» оказываются всего лишь рекламным трюком, для привлечения потенциальных покупателей в автосалоны. По мнению Сергея Целикова, два главных «драйвера» российского рынка последних лет — кредитные деньги и рост доходов населения — сейчас полностью прекратили свое влияние, пишет издание. Кроме того, у потенциальных покупателей новых машин имеющих деньги «в загашнике», пропала уверенность в завтрашнем дне. Поэтому многие сейчас предпочитают отложить покупку новой машины «до лучших времен».Аналитик не исключает, что в апреле-мае падение российского авторынка может быть и выше 50%. Особенно учитывая высокую прошлогоднюю «базу» — с апреля по июнь в прошлом году ежемесячно продавалось по 270−280 тысяч машин. Сейчас рынку могли бы помочь те меры российского правительства по поддержке автопрома, о которых так много говорится в прессе. Но, к сожалению, ни один из этих механизмов (кроме пошлин) пока так и не заработал.