Есть удобства для автомобилистов, есть - для жителей. И дорожники балансируют между ними.
За последние месяцы смертность на тюменских дорогах заметно сократилась. Заместитель начальника ГУС Тюменской области Андрей Чистяков связывает этот факт с реализацией в регионе проекта «Безопасные и качественные дороги».
«Снижение составило 17 процентов, это очень важный для нас показатель. Мы намерены сохранить эту тенденцию», — заявил спикер. Во время ремонта дорог обязательным стали элементы обустройства.
Такая реконструкция идет сегодня на федеральной дороге Тюмень — Ишим — Омск, ее проводит ФКУ «Уралуправдор». Напомним, там предвидится расширение трассы до четырех полос, разделение транспортных потоков и ликвидация левых поворотов. Для расширения дороги у жителей изымаются участки, что, конечно, не может пройти безболезненно.
«Проект сложный, связанный с изменениями, которые сложно воспринимаются людьми. Они уверены, что после строительства дороги по ней пойдут более интенсивные потоки машин. Но дорога уже была катастрофически перегружена. Если ее не расширить, будет постоянный затор, люди будут нервничать и совершать ДТП», — отметил Андрей Чистяков.
На трассе ликвидируются левые повороты — они противоречат требованиями безопасности дорог федерального значения. «Понятно, что есть удобства для автомобилистов, есть — для жителей. Очень сложно найти баланс между этими двумя полюсами», — подчеркнул замначальника ГУСа.
Сегодня тюменские специалисты работают, чтобы максимально сократить расстояние до левых поворотов: «Спорим с федералами, чтоб поворотные петли были как можно чаще и в тех местах, где это было бы удобно для населения».
Некоторые вопросы решить не удалось. Так, на трассе исчезает ряд остановок. Из этой ситуации ГУС пытается выйти по-другому — поменяв маршруты общественного транспорта так, чтобы они заходили в населенные пункты, и организовывать остановки на наших, не федеральных дорогах.
«Проблем и сложностей достаточно много. Мы контролируем изъятие имущества и земли, чтобы оценка была адекватной и все проходило в сроки. Как можем, участвуем в процессе, мы душой на стороне наших жителей», — говорит Андрей Чистяков.
По некоторым участкам трассы контракты заключены до конца 2023 года. Работа будет продолжена и позже. Следующим этапом реконструкции дороги Тюмень — Ишим — Омск станет участок за Ялуторовском, это 89-103 км дороги.