Dipol FM | 105,6 fm

Преимущества для «безлошадных»

**Тюменские дорожники делают все, чтобы переключить внимание автолюбителей с личного транспорта на общественный. Об этом на недавней пресс-конференции начальник Управления автомобильных дорог Тюменской области Алмаз Закиев.

**На улицах Республики и Мельникайте после их реконструкции будет запущена полоса для общественного транспорта. «Это нормальная практика, вся Европа давно так ездит. Нужно заинтересовать людей пользоваться общественным транспортом, поэтому сейчас наши усилия направлены на то, чтобы автобусы и маршрутки передвигались по городу быстрее, чем личный транспорт. Мы сегодня просто не успеваем за ростом числа автомобилей, и улицы реконструируем медленнее, чем горожане приобретают машины», — признался он.

Еще одним преимуществом для «безлошадных» тюменцев станут подземные и наземные переходы. Так, первый подземный переход появится уже в марте 2009 года.

Пилотный проект, напомним, реализуется на ул. Пермякова, в районе рынка «Солнечный».

«Работы идут согласно графику. Кроме того, подрядчик применил новые технологические решения, которые удешевляют стоимость строительства подземного перехода почти в два раза. Мы предполагали строить его закрытым способом, перекрывая движение, они же делают это открытым способом. Я думаю, что после первого такого эксперимента мы начнем активнее строить подземные переходы в Тюмени», — отметил Закиев.

Надземные пешеходные переходы, так же как и подземные, являются элементом безопасности дорожного движения и одной из мер борьбы с пробками. Но, по словам Закиева, их строительство применимо для магистралей, так как они портят архитектурный облик города. «У нас проектируется и строится около пяти надземных переходов. Идет это строительство сложно, потому что заложено много коммуникаций: проходит газопровод, кольцевой водовод города», — пояснил он.

Однако в обновленной дорожной Тюмени не обойдется и без лишений. С центральных улиц Тюмени уйдут троллейбусы.

Закиев пояснил, что, несмотря на очевидную экологическую привлекательность этого общественного транспорта, он является очень дорогим. «Билет в троллейбусе должен стоить 60−70 руб. Но для общественного транспорта это нереально», — отмечает Закиев.

Кроме того, по его мнению, троллейбусные ветки портят архитектурный облик города: «Город полностью от троллейбусов не откажется, но на улицах Республики и Мельникайте после их реконструкции троллейбусы точно ходить не будут».

Возвращаясь к вопросу экологии, главный дорожник отметил, что облегчать жизнь автолюбителям — расширять дороги — придется за счет зеленых насаждений. По словам Закиева, он понимает, что ущерб экологии нанесен будет. Но тут же оговорился, что медленное движение автомобилей в пробках приносит гораздо больший ущерб, нежили вырубка деревьев: «Притом что мы всегда компенсируем такую вырубку, если где-то улица лишается зеленых насаждений, то мы обязательно находим другое место, где деревья высаживаем».

Напомним, что глобальному расширению будут подвержены улицы Мельникайте и Республики.

Но все же, несмотря на все страдания горожан, первоочередная задача, которая сегодня стоит перед дорожниками, — завершение строительства обхода Тюмени.

Алмаз Закиев рассказал, что сегодня есть южный обход города, идет реконструкция западного, завершается строительство северного. Кроме того, для полноты картины планируется построить восточный обход Тюмени. Делается это для того, чтобы избавить город от транзитного транспорта.

По словам Закиева, через Тюмень проходит сибирский транспортный коридор, который является стержневым для Тюменской области и северных автономных округов. Он соединяет Тюмень — Сургут — Новый Уренгой — Надым — Салехард. Югра и Ямал используют эту дорогу для «выхода на большую землю, и другого пути здесь нет».

«Таким образом, — говорит Закиев, — в Тюмень стекается масса транзитных потоков, при этом большая часть автомобилей заезжает в Тюмень. Поэтому, в первую очередь, нужно убрать из города транзитный транспорт». Напомним, что все дорожная реконструкция проходит в рамках реализации программы «Антипробка», которая рассчитана до 2012 года. А значит, автомобилистам предстоит набраться терпения, по крайне мере, на ближайшие четыре с половиной года.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Аварийная ситуация: в части Тюмени нет света
Аварийная ситуация: в части Тюмени нет света
Работают аварийные бригады.
#отключение
#авария
#свет
#СУЭНКО
#Тюмень
#новости Тюмени
Из-за майского снегопада в Тюмени падают деревья
Из-за майского снегопада в Тюмени падают деревья
Майский снег стал неожиданностью для многих.
#снег
#деревья
#снегопад
#стихия
#Тюмень
В Заречных микрорайонах Тюмени второй день подряд отключают свет
В Заречных микрорайонах Тюмени второй день подряд отключают свет
В кол-центре администрации Тюмени сообщают о повреждении на линии.
#Тюмень
#СУЭНКО
#электричество
#свет
#о 3
#новости Тюмени
Из Германии в Тюменскую область: как Вильма Фогель осуществила мечту
Из Германии в Тюменскую область: как Вильма Фогель осуществила мечту
Программа переселения соотечественников действует в Тюменской области с 2013 года.
#переселение
#Тюменская область
#программа
#помощь
#соотечественники
Тюменки, приближавшие Победу: о героинях военных лет рапссказала волонтер 55+
Тюменки, приближавшие Победу: о героинях военных лет рапссказала волонтер 55+
Встреча прошла в Менделеевке.
#Великая Отечественная война
#Тюмень
#история
#Победа
#9 Мая
#герои
#женщины
#память