Dipol FM | 105,6 fm

Повышение цен и серый рынок? Что изменится в работе такси с 1 сентября

Большинство специалистов склоняются к мнению, что минусов будет гораздо больше, чем плюсов.

С 1 сентября в силу вступит новый закон о такси, который ужесточит требования к перевозчикам. Мы пообщались с экспертами, которые работают в этой сфере, а также с водителями-таксистами и попросили их оценить, как новшества повлияют на безопасность поездки и, главное, ее цену. По факту сторонников нового закона практически нет.

Для работы таксисты отныне должны иметь три Qr-кода, которые подтвердят разрешение и регистрацию в региональных реестрах:

  1. перевозчиков легкового такси (перевозчик в такси — это компания или ИП, у которого получено разрешение на каждый автомобиль);

  2. легковых такси;

  3. служб заказа такси.

Получить разрешение на перевозки можно бесплатно (ранее это стоило две тысячи рублей за один автомобиль). К слову, никто из экспертов не понимает, чем между собой отличаются все эти реестры.

Помимо этого, водителя не допустят до работы, если:

  • имеется непогашенная судимость за средние и тяжкие преступления;

  • есть три и более неоплаченных штрафа;

  • подвергался аресту за нарушение ПДД более одного раза за год.

«Никаких дополнительных требований к транспорту в такси (цвет, класс и т. д.) в Тюменской области не вводится», — отметили в главном управлении строительства Тюменской области.

Однако несмотря на то, что закон создали с целью безопасности рынка, с его введением появятся новые сложности как для водителей, так и для пользователей такси. Приводим мнения экспертов.

Пресс-служба «Яндекс такси»

О водителях

В первую очередь, необходимо решить вопрос с доступным страхованием для отрасли — сейчас получать полисы ОСАГО на автомобили такси дорого и сложно. Кроме того, по новому закону данные о перевозчиках и автомобилях должны быть внесены в специальные реестры — процедура внесения данных еще не ясна, и реестры не запущены. Это создает риски для партнеров не успеть внести нужные данные к 1 сентября. Мы постоянно общаемся с партнерами, чтобы совместными усилиями вовремя адаптироваться к новому регулированию.

О ценах

С оценками того, как нововведения скажутся на стоимости услуги, в «Яндекс Такси» затруднились и предложили дождаться начала работы с реестрами.

Такси «Максим»

О водителях

Закон достаточно абсурдный. Как минимум потому, что он предъявляет к самозанятому те же требования, что и к водителю таксопарка. Например, маршрутный лист. Вот я проснулся, хочу поработать — пиши куда поедешь. Бред. Помимо этого, должен найти организацию, которая каждое утро будет проводить медосмотр. Но система здравоохранения сейчас не готова к тому, чтобы более двух миллионов водителей пришли на медосмотры. В одном городе нужно около трехсот медработников и сто пунктов, чтобы как-то пустить людей за руль.

Про ОСАГО и говорить нечего. Этот вопрос вообще не решаем. Стоимость страховки равна трехмесячному заработку водителя.

В голове законодателя сформировалась красивая картинка, которая ничего общего не имеет с реальной жизнью. Модель такси в Москве нельзя перетягивать на регионы.

О безопасности

В июле и августе мы проводили эксперимент: на три часа отключили от системы водителей, которые не соответствовали требованиям. В итоге из девяти тысяч пассажиров уехать смогли только 2%. Средний чек поездки составил 1 253 рубля против 250 рублей в обычное время.

Из-за этого появились чаты в соцсетях и мессенджерах, где водители и пассажиры ищут друг друга. Надо понимать, что, соглашаясь на поездку с человеком из чата, пользователь совершает ее анонимно и лишается любых гарантий. Никому не известно, кто, кого и куда повез — отследить поездку невозможно. Если что-то произошло, очень сложно будет найти и привлечь виновного к ответственности.

О ценах

При уменьшении количества водителей на 30% алгоритмы увеличивают стоимость примерно в два раза. Представьте, что будет, когда количество водителей уменьшится не на 30%, а в 30 раз. Пример эксперимента мы рассказали выше.

Для того чтобы не допустить транспортного коллапса и сохранить доступные цены, наш сервис юридически разделил поездки на два вида — легковое такси и аренда транспортного средства с экипажем.

По тарифу «Такси» цены на заказы будут выше обычных. А вот по тарифам «Эконом», «Комфорт», «Бизнес», «Компактвэн», «Минивэн» поездки будут выполняться по договору аренды транспортного средства с экипажем. На них действуют привычные цены. Письменный договор между пассажиром и водителем заключается по каждому заказу в автоматическом режиме. Для договора пользователю нужно указать свою фамилию, имя и отчество. Договор доступен в приложении на экране заказа. Эта услуга не квалифицируется как такси.

Сергей Шеридан, председатель тюменской гильдии таксистов

О водителях

Вступление нового закона в силу накладывает на водителя кучу новых расходов. По закону таксисты должны иметь страховку под такси. Продавать ее за дешево страховые компании не собираются на основании того, что автомобиль находится на дорогах гораздо дольше. Заплатить единоразово нужно от 60 до 100 тысяч в Тюмени. Откуда такие деньги у обычного водителя? Ему проще не работать или работать «в серую».

Помимо этого дорожают бензин, газ, техобслуживание. Новые автомобили не очень хорошего качества, а стоят больше двух миллионов. А старые авто, типа «Москвича», естественно, никого не устраивают.

О безопасности

Пассажиру обещают безопасность, но все понимают, что ее не будет. Во-первых, водители давно научились обманывать агрегаторы, справки всякие подделывают сплошь и рядом. Многие водители просто уйдут с рынка, а другие будут работать «в серую». Как в 90-е: подошел к обочине, махнул рукой и поехал. Это точно не история о безопасности.

О ценах

Закон отразится и на клиентах — ездить дешево в такси точно не получится. Тюменцы уже видели бешеные суммы в час пик, которые предлагает популярный агрегатор, но скоро это станет обычной ценой.

Водитель такси Всеволод

О водителях

Самозанятым сейчас будет тяжело из-за покупки ОСАГО. С таксопарками попроще, потому что авто поставят на учет без тебя — просто бумажки (документы) принеси. Ну и страхует автомобиль тоже таксопарк. С такими условиями все свободные авто разберут, а их, если честно, и так не много. Плюс некоторые владельцы парков не успевают к 1 сентября сделать документы. Видимо, не понимаю, насколько это серьезно. Процедура занимает около недели, а они думают, что сделают все за день. В итоге из-за отсутствия разрешения в системе тебя заблокируют, а аренду за авто платить нужно. Чем — неизвестно.

О безопасности

Если мы говорим о работе приложений для такси — конечно, будет безопаснее, потому что уменьшится количество мигрантов и людей с судимостью. Однако если оценивать ситуацию по городу — мы вернемся в криминальный мир. Старые таксисты превратятся в «бомбил», а к ним могут присоединиться и безумные люди. Если в приложении всегда можно отследить поездку, отправить геолокацию, маршрут и данные водителя, то тут все на свой страх и риск. Увезут в лес, хотя ехали на Малыгина (например). И ничего с этим уже не сделаешь.

О ценах

Объясню, как образуется цена поездки: несколько людей в одном районе заказывают такси. Стоимость зависит от того, сколько таксистов одновременно находятся рядом и готовы принять заказ. Например, в «Яндексе» мы не видим, куда нужно везти пассажира до момента, когда приедем на место подачи. Соответственно, отказаться от поездки не можем (в случае отказа на нас накладываются определенные санкции от агрегатора).

Поездка днем в среднем стоит около 200 рублей. И знаете, людей это не очень устраивает. Что уж говорить о ценах в час-пик, когда домой хотят все, а таксистов всего пятеро (например) на весь район. А теперь представьте, что уехать из одного места нужно 15 людям, а таксист с разрешением всего один. Как вы думаете, сколько будет стоить поездка?

Я уж не говорю о повышении наших трат, которые тоже влияют на ценообразование. Посмотрите на цены вокруг — дорожает газ, бензин, продукты, техобслуживание, мойка. А еще за аренду авто заплатить нужно. Если я буду всех катать по 200 рублей, мне придется жить в машине и питаться божьим светом.

Представитель таксопарка «Драйв» в Тюмени

О водителях

Изменения внесут большие затруднения в работе для тех, кто не успеет сделать разрешение. А таких много.

О безопасности

Закон направлен не на регулирование безопасности, а на пополнение федерального бюджета. Вчера делал разрешение для авто, услуга за одну регистрацию стоит 2000 рублей. Обещали сделать бесплатной, да только сделают такой с 1 сентября, когда отключат уже.

О ценах

Стоимость поездки вырастет в любом случае, но я думаю, что услуга станет менее массовой, потому что будет не каждому по карману.

Наталия Лозинская, исполнительный директор ассоциации «Национальный совет такси»:

 — У меня отношение к этой норме отрицательное, потому что искусственно ограничивать предложение и количество автомобилей в сфере такси означает наращивать цены и увеличивать время подачи автомобиля.

Сейчас в новом варианте текста законопроекта есть какая-то якобы методика расчетов количества машин, однако посчитать действительно, сколько необходимо в тот или иной момент автомобилей в том или ином регионе, государственные органы никогда по-настоящему качественно не смогут. Это рынок, и вмешиваться сюда крайне опасно.

Очень много жалоб, связанных с подорожанием автомобилей, увеличением процентов по лизингу, подорожанием запчастей, ГСМ и так далее, то есть всех составляющих, которые ложатся в себестоимость. Есть определенные моменты, в которые стоило бы вмешаться, но уж точно не в количество автомобилей, которых и так сейчас дефицит.

Подведем итог:

  1. работать в такси станет не выгодно;

  2. 100% опрошенных экспертов считают, что тюменцам стоит ждать большого роста цен на такси;

  3. большинство из них склоняется к тому, что это приведет к возникновению серого рынка и отсутствию безопасности.

Фото: Вслух.ру

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Новости по теме
Заблокировали перевод – требуй ответа от банка
Заблокировали перевод – требуй ответа от банка
Банки все чаще блокируют переводы, счета и карты граждан.
#банки
#услуги
#счета
#безопасность
#мошенники
#Банк России
#комментарий
#тк
Метеозависимость: разбор популярных заблуждений
Метеозависимость: разбор популярных заблуждений
Вот о чем стоит помнить каждому.
#метеозависимость
#погода
#изменения
#самочувствиее
Руководитель Рособрнадзора объяснил изменение графика ЕГЭ
Руководитель Рособрнадзора объяснил изменение графика ЕГЭ
Анзор Музаев ответил на актуальные вопросы родителей учеников.
#Рособрнадзор
#ЕГЭ
#Анзор Музаев
#новости России
#тк
Чем тюменцы досадили Железному Феликсу и почему в Тюмени именем Дзержинского назвали не ту улицу
Чем тюменцы досадили Железному Феликсу и почему в Тюмени именем Дзержинского назвали не ту улицу
Для многих поколений советских людей образ Феликса Эдмундовича Дзержинского, чье имя носит в Тюмени бывшая Садовая улица, был прост и хрестоматиен
#история
#топонимика
#краеведение
#Александр Петрушин
#Тюмень
#улицы
#тк
Топ-5 важных привычек студентов, которые помогут в жизни
Топ-5 важных привычек студентов, которые помогут в жизни
Советы, как их выработать.
#студенты
#праздник
#привычки
#советы
#Тюмень
#новости Тюмени
#тк
Последние новости
В Тюмени на выходные прогнозируют снег с дождем
В Тюмени на выходные прогнозируют снег с дождем
Прогноз погоды на три дня.
#прогноз
#погода
#Тюмень
#новости Тюмени
#тк
Пока вы спали: план Трампа, инновационные вакцины против рака и расходы на культуру
Пока вы спали: план Трампа, инновационные вакцины против рака и расходы на культуру
Коротко -  о главном к этому часу.
#новости России
#новости мира
#события
#тк
Народные приметы на 21 ноября: если Михайло путь порушил, не жди его до зимнего Николы
Народные приметы на 21 ноября: если Михайло путь порушил, не жди его до зимнего Николы
В деревнях начинались михайловские праздники, знаменующие окончание всех летних и осенних сельских работ.
#народные приметы
#погода
#тк
Тюменским старшеклассникам и их родителям помогут определиться с будущей профессией
Тюменским старшеклассникам и их родителям помогут определиться с будущей профессией
Требуется регистрация для участия.
#Работа России
#работа
#учеба
#профессии
#школьники
#семья
#специалисты
#консультация
#Тюмень
#новости Тюмени
#тк
Ямал Ири начнет предновогоднее путешествие с Надыма
Ямал Ири начнет предновогоднее путешествие с Надыма
Главный герой Нового года будет бороздить снега на трэколе и даже летать на вертолете.
#Новый год
#Дед Мороз
#Ямал Ири
#Ямал
#ЯНАО
#Тюменская область
#карт

Настоящий ресурс использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс), сервис Яндекс Метрика использует файлы «cookie» с целью сбора технических данных посетителей для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать ресурс, Вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.

Собранная при помощи «cookie» информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи «cookie», будет передаваться Яндексу и храниться на серверах Яндекса в Российской Федерации.

Вы можете отказаться от использования «cookie», выбрав соответствующие настройки в браузере.

Подробнее о нашей политике обработки персональных данных.

Принять