Самым распространенным является переднеприводный седан класса "С".
Детальное исследование структуры автомобильного рынка, проведенное аналитическим агентством «АВТОСТАТ» по итогам 2009 года, позволило «нарисовать» портрет наиболее популярного у россиян автомобиля. Аналитики констатируют, что самым распространенным является переднеприводный (69%) седан (39%) класса «С» (41%), с двигателем от 1,4 до 1,6 литра (47%), ручной коробкой перемены передач (69%), использующий в качестве топлива бензин (93%), со средней стоимостью от 6 до 15 тыс. USD (41% рынка).
В тоже время, специалисты агентства «АВТОСТАТ» отмечают ряд тенденций, которые постепенно меняют структуру российского авторынка. Это снижение доли седанов в пользу универсалов, минивенов и сегмента SUV, увеличение доли внедорожников, а также некоторый рост числа машин на дизельном топливе. Кроме того, в 2009 году отчетливо прослеживалась тенденция роста рублевых средних цен практически во всех сегментах рынка.