К такому мнению пришли участники сегодняшнего круглого стола, посвященного проблемам парковок.
Во дворах жилых домов катастрофически не хватает парковочных мест: автомобилисты ставят машины на газонах, тротуарах и детских площадках. Нередки конфликты за место у дома или подъезда. Негде «причалить» и в старых, и новых микрорайонах, и уж тем более в центре города, где машины стоят круглые сутки — на ночь ставят местные жители, а днем паркуются те, кто здесь работает. При этом новые паркинги возле ЦУМа и библиотеки им. Менделеева стоят полупустые. Неохотно заезжают тюменцы в подземные и надземные паркинги у торговых центров. А гаражи в гаражных кооперативах, как показывают исследования, 60 процентов автовладельцев используют как кладовки, но никак не для хранения машин. Не пользуются большим спросом и места в подземных паркингах жилых домов.
«В Тюмени на тысячу жителей приходится почти 500 автомобилей, решением проблемы нехватки парковочных мест может стать строительство надземных многоуровневых и подземных паркингов, — отметила на сегодняшнем круглом столе, посвященном проблемам парковок, руководитель службы заказчика компании „Партнер-Инвест“ Татьяна Важенина. — Что же мы имеем в реальности: при застройке 3-го Заречного микрорайона нашей компанией было предусмотрено строительство двух паркингов. Один из них — подземный — размещен в жилом доме, паркинг рассчитан на 66 машиномест. Дом был введен в 2010 году, и последнее машиноместо было продано в марте 2013 года. Был также построен подземно-надземный паркинг на 120 машиномест, в нем до сих пор остаются не проданными 29 мест. В настоящее время ведется проектирование многоуровневой открытой парковки в микрорайоне „Европейский“ на 491 машиноместо. Парковка будет в шаговой доступности всего микрорайона. Ее строительство начнется в апреле этого года».
По мнению почетного архитектора России, директора компании «Гипродом» Олега Бузникова, проблема кроется в менталитете жителей нашего города, которые стремятся поставить машину под своим окном, чтобы, выходя из подъезда, сразу сесть и ехать по своим делам. В итоге в сложившейся застройке имеем дворы, полностью заставленные автомобилями. Если в спальных районах еще можно найти места под парковки, то посмотрите что творится в центре города. Пока администрация города не примет жестких мер, ничего не изменится".
По словам Олега Бузникова, в администрации Тюмени уже начали было бороться с нелегальными парковками на газонах, на тротуарах, под запрещающими знаками с помощью парконов, однако сейчас этот процесс застопорился, так как вмешалась прокуратура, которая признала данные действия незаконными.
Сейчас в Тюмени насчитывается 290 тыс. автомобилей. За 2013 год их количество возросло на 15 тысяч, машину имеет практически каждый второй тюменец.