Корреспондент "Вслух.ру" засек время проезда по выделенной полосе из микрорайонов в центр города.
С 11 августа на улицах Широтная, Пермякова и Республики от пермяковского моста до улицы Максима Горького появились выделенные полосы для общественного транспорта. Данный проект вызвал массу споров, ему противились автомобилисты, опасаясь грандиозных пробок на Широтной и Пермякова — ведь проезжая часть для легковых автомобилей сократится с трех до двух полос. Честно говоря, сегодня утром подъезжая к району Войновки, корреспондент Вслух.ру ожидал увидеть бесконечные ряды машин, «ползущих» по Широтной. Ничего подобного. От Народной до поворота на ТЭЦ-2 улица была вообще пустынна.
Сажусь в 25-й автобус на остановке перед торговым центром «Окей». Это практически Войновка. Ехать на конечную не было никакого смысла. Время 7.45. Сразу стоит отметить, что разметка была нанесена в выходные дни, тогда же были установлены дорожные знаки, обозначающие выделенную полосу. Знаки были открыты, и многие автомобилисты не решались заезжать в крайний ряд, предназначенный для движения автобусов. Местами на Широтной даже наблюдались заторы. И даже не хотелось думать, что же будет в понедельник.
Однако понедельник выдался легким не только для пассажиров автобуса, в котором оказался корреспондент «Вслух.ру», но и для водителей легковушек, двигавшихся по соседству. Ни нам, ни им где-либо стоять в пробках не пришлось. Обычно на Широтной пробка начиналась от Олимпийской до Ткацкого проезда и далее до Пермякова. То что, что мы увидели сейчас, трудно назвать даже затруднением движению — перед светофором на пересечении с Ткацким проездом в среднем ряду стояли не более 15 легковых автомобилей. Мы же ехали, как по рельсам вплоть до стоп-линии. На выделенной полосе не было ни одной легковушки, так как здесь дежурил инспектор ГИБДД. Там, где автоинспектора не было, некоторые водители позволяли себе заезжать на выделенку, чтобы, к примеру, повернуть не на ближайшем перекрестке, а на следующем, либо снова вернуться в средний ряд, оставив позади с десяток машин.
По словам водителя автобуса, у них хоть и появились выделенные полосы, но прежние проблемы остались. В качестве примера он привел район «Газпрома». Водители как ставили свои машины в автобусном кармане, так и продолжают их ставить. Из-за этого вереница автобусов выстраивается до улицы Мельникайте.
«Чтобы подъехать к остановке, приходится выезжать в средний ряд, — рассказал водитель. — А мне сигналят, не дают проехать, кричат еще, мол, у тебя своя полоса».
Сегодня утром в дальнем краю автобусной остановки «Газпром» мы насчитали три автомобиля. Дальше идут парковки, где выделенки нет. Прямо перед нами в крайнем ряду остановилась иномарка, замигав аварийкой. Высадив пассажира, водитель иномарки поехал дальше, поэтому мы если и потеряли время, то совсем немного. Больше всего времени наш автобус терял, заезжая на остановку, «забитую» до отказа другими автобусами и на светофорах.
Перед перекрестком с улицей Холодильной перед нами по выделенной полосе в прямом направлении проехали три легковушки. Одна из них прямо на перекрестке перестроилась в средний ряд, очевидно, чтобы не попасть под прицел камеры фиксации нарушений.
Тем не менее массовых нарушений на выделенке не наблюдалось. Если и заезжали, то единицы. Последний случай вообще шокировал — прямо перед остановкой «Сквер» со среднего ряда почти что под углом в 90 градусов на выделенную полосу заскочил «Ягуар» песочного цвета и заехал на прилегающую территорию. Из-за этого «орла» пассажиры в автобусе едва не попадали на пол.
Подведем итог — время в пути от начала улицы Широтной до остановки на улице Первомайской в районе «Океана» составило 41 минуту. При желании на автомобиле в это же время можно доехать гораздо быстрее. Однако не стоит забывать, что еще лето, поэтому серьезных затруднений на магистралях не наблюдается даже в часы пик. Пробки начнутся осенью, вот тогда выделенные полосы будут весьма полезны для той немалой части горожан, что ездит на работу на общественном транспорте.