Dipol FM | 105,6 fm
98.01
102.4

Плюс-минус гарантия

Россия становится все более цивилизованной страной. Мы уже привыкли к тому, что можем официально купить практически любой автомобиль и в дальнейшем так же официально его обслуживать. Но не были бы мы русскими, если бы не привыкли искать запасной выход из любой ситуации. ГАРАНТИЯ ГАРАНТИИ РОЗНЬНачнем с того, что гарантия на автомобиль редко дается по принципу «от бампера до бампера». Существуют узлы и агрегаты, на которые гарантийные обязательства не распространяются. Удивительно, но в России под определение «негарантийный» может попасть чуть ли не любая деталь автомобиля. Итак, что конкретно вам скорее всего НЕ ЗАМЕНЯТ? В первую очередь — детали подвески и трансмиссии. Резон такой: неопытный водитель, прежде чем научиться ездить, сожжет не один комплект сцеплений и, возможно, коробок передач. Здесь, правда, есть разграничение. Сцепление, действительно является довольно «нежным» механизмом (помните, как тряслись над ним ваши инструкторы в автошколе?), поэтому гарантию на него дают не все автопроизводители. Но вот коробка передач — агрегат более крепкий, поэтому ее вам заменить обязаны. Также сложно (а иногда невозможно) заменить по гарантии тормозные колодки и диски, стойки, сальники. Не принимаются в расчет и претензии насчет появившейся коррозии на кузове — все потому, что давая, к примеру, десятилетнюю гарантию на кузов, производитель всегда имеет в виду сквозную коррозию, когда пальцем можно проткнуть металл. Мелкие «оспинки» под этот случай не попадают. При поломке машины вас в первую очередь будут обвинять в неправильной эксплуатации — использовании некачественного бензина, нарушении требований, изложенных в сервисной книжке и т. д. Приготовьтесь к этим аргументам — они хотя бы имеют почву под собой. Другое дело — явное нарушение гарантийных обязательств продавцом. Этим обычно грешат небольшие компании. В арсенале их хитростей — разные по замыслу, но одинаково незаконные приемы. Пример первый: в сервисной книжке автомобиля написано РЕКОМЕНДОВАННОЕ ТО на 2500 км. Автовладелец игнорирует рекомендацию, при обнаружении поломки обращается в отдел гарантии, а ему ставят в вину непосещение сервиса на упомянутых 2500 км. Здесь следует различать рекомендацию от требования и смело отстаивать свою позицию. Пример второй: вы купили автомобиль, а его доработкой занялись позже в другом месте. Допустим, самостоятельно установили фаркоп и затонировали стекла. Внезапно выходит из строя звуковой сигнал. Вы едете к дилеру, а вам объявляют, что ваш автомобиль с гарантии снят: как же это вы посмели сами тонировать стекла? Налицо еще один пример «развода», когда закон на вашей стороне. Наконец, некоторые дилеры не любят ремонтировать автомобили, купленные у конкурентов. Однако статус официального дилера налагает обязательство ремонтировать любые автомобили данной марки, приобретенные официальным путем. ИЩЕМ ВЫГОДУ! В разговоре об условиях и порядках технического обслуживания нельзя не упомянуть о ценообразовании на регламентные работы. Так, стоимость ТО для большинства иномарок класса «С» (в том числе и выпускаемых в России) колеблется от 4 до 7 тыс. рублей. Приведенные цифры относятся к так называемым «легким» ТО (замена масла, фильтров и прочих «расходников», но никак не ремня ГРМ). В эту сумму входят расходные материалы, собственно работа по замене плюс выгода компании. Для среднего автолюбителя сумма хоть и не существенная, но не маленькая. В связи с этим у некоторой части автовладельцев возникает вопрос: не попробовать ли сэкономить на техобслуживании, выполняя его «на стороне»? Напомним, что это именно тот случай, когда автовладелец абсолютно законно лишается гарантии на автомобиль. Вкратце вопрос можно сформулировать так: гарантия или экономия? Аргументы тех, кто намеренно сходит с гарантии, логичны и предсказуемы: современный автомобиль, тем более, импортный, является высокотехнологичным продуктом, поэтому риск крупной (читай — затратной) поломки невелик; сделанное качественно обслуживание не отличается от фирменного, но позволяет экономить несколько тысяч рублей с каждого ТО; наконец, даже при наличии гарантии дилер неохотно устраняет неполадки (см. выше). AutoTop решил найти ту самую экономию и выяснить, стоит ли игра свеч. ОТ СЛОВ — К ДЕЛУМетод исследования прост: узнаем расценки на регламентные работы для трех распространенных автомобилей у официальных дилеров, выбираем СТО широкой специализации и узнаем подобную информацию у них и затем сравниваем. Для эксперимента нами были выбраны ВАЗ-2112, «Рено-Логан» и «Форд-Фокус». Стоимость «легкого» ТО у «официалов» составила, соответственно, 2500, 3799 и 5030 руб. Для полноты эксперимента мы узнали и стоимость отдельных работ: диагностика двигателя была оценена в 280 (ВАЗ-2112), 1000 («Фокус») и 1200 («Логан») руб., замена передних тормозных колодок без учета их стоимости (порядок тот же) — 280, 715 и 800 руб. Замена свечей зажигания — 120, 510 и 480 руб. С этой информацией мы отправились к «неофициалам» — двум произвольно выбранным неплохо зарекомендовавшим себя СТО. На одной из них рядом на подъемниках зависли ВАЗ-2107 и «Тойота-Камри», на другой из отечественных присутствовала только свежая «десятка». Полностью провести ТО для «двенадцатой» нам согласились за 1500 и «1500−1600 рублей». Отличие от вазовской СТО — 1000 рублей, материалы там и там — свои. Для выбранных нами иномарок комплекс работ по замене фильтров и моторного масла встал бы примерно в эту же сумму, таким образом, экономия составила бы 2−3 тысячи. Поменять колодки «неофициалы» были готовы за 250 и 400 рублей для отечественных «подопытных», ту же операцию для иномарок оценили в 400 и 500 руб. Диагностика двигателя обошлась бы в 400 и 500 руб. для «двенадцатой» и в 700−800 руб. для «Форда» и «Рено» (также выгода есть). Замена свечей могла бы принести небольшой выигрыш иномаркам: на первом автоцентре операция стоила бы 200 рублей (по 50 руб. за свечу), на втором — 300. Для ВАЗ-2112 удовольствие поменять свечи обошлось бы в 250 либо 240 руб. (то есть дороже, чем на фирменной СТО). Цифры получены — возникает вопрос: стоило ли огород городить? Действительно, разница невелика, но все же есть. Отметим, что выбранные нами СТО были не самыми дешевыми, но и не самыми дорогими. На этом эксперимент завершился и пришло время делать выводы. И ВСЕ-ТАКИ?Однозначного ответа на вопрос, что выбрать — гарантию либо возможность экономить, по-видимому, не существует. Однако кое о чем, на наш взгляд, можно говорить определенно. Не следует отказываться от гарантии новичкам, еще не ясно представляющим устройство автомобиля; также не стоит пренебрегать гарантией и владельцам китайских автомобилей, по крайней мере, до тех пор, пока их качество не приблизится хотя бы к корейскому. Также не рекомендуется самостоятельно обслуживать и дизельные машины: в случае поломки двигателя придется выложить кругленькую сумму, при этом современные дизели очень требовательны к качеству топлива. Владельцы ВАЗов должны помнить, что отказ от гарантии сродни игре в русскую рулетку: так, на одной из фирменных СТО хорошо знают хозяина ВАЗ-2114 — за 15 тыс.км. он приезжал по гарантии 15 раз… В то же время «классику» — ВАЗ-2104/07 иные ремонтируют чуть ли не с закрытыми глазами — в этом случае переплачивать смысла нет. Весь «бюджетный» средний класс — «Спектра», «Нексия», «Акцент» и др. можно обслуживать и не у дилера — особых хлопот машины не доставляют. Интересно, что с ростом стоимости самого автомобиля растет и цена на ТО, хотя, казалось бы, какая разница между заменой масла в «Дэу» и «БМВ»?

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
На трассе под Тюменью задержали двух подозреваемых в грабеже рецидивистов
На трассе под Тюменью задержали двух подозреваемых в грабеже рецидивистов
Оба мужчины – жители Челябинска.
#новости Тюмени
#кража
#тк
#полиция
#арест
Новосибирские студенты придумали систему защиты от взломов
Новосибирские студенты придумали систему защиты от взломов
Приспособление можно будет установить «из одной коробки».
#новости науки
#Новосибирск
#студенты
#научные разработки
#информационная защита
Депутат от Тюмени в Госдуме поддержал запрет продажи табака подросткам в России
Депутат от Тюмени в Госдуме поддержал запрет продажи табака подросткам в России
Его могут ввести уже в ближайшее время.
#запрет курения
#запрет вейпов
#тк
#вредные привычки
#депутаты
Плеханово и Московский тракт в Тюмени соединят четырехполосной дорогой
Плеханово и Московский тракт в Тюмени соединят четырехполосной дорогой
Проект будет обсуждаться до конца июня.
#новости Тюмени
#тк
#дороги
#ремонт
#развитие
В Тюмени будут строить дома из индийских стройматериалов
В Тюмени будут строить дома из индийских стройматериалов
Застройщики уже заключили первые соглашения.
#новости Тюмени
#тк
#строительство
#девелопер