"Отмороженный спайдермен" Сергей Багаев проехал на трехколесном мотоцикле по зимним дорогам от Санкт-Петербурга до Красноярска.
Тюмень посетил питерский байкер Сергей Багаев, путешествующий на родстере Spyder Can-am. Это мотоцикл с тремя колесами, два из которых находятся впереди. Такой вариант расположения колес Сергей считает наиболее безопасным для мотоциклиста. На традиционном трайке, по словам путешественника, можно запросто перевернуться. «Спайдер» хоть и более устойчив, в то же время электроника не даёт полихачить. В этом путешественник убедился в районе Уфы. На пустой дороге решил войти в поворот под углом 90 градусов на скорости 130 км в час. Не вышло, умная техника сама сбросила скорость до 70 км в час. С другой стороны эта же электроника может и подвести в самый неподходящий момент. При обгоне фуры на трассе между Ачинском и Красноярском система АБС сама отключила двигатель — из-за износа тормозных колодок. Как раз навстречу шла другая фура.
«Это был один из немногих моментов когда, как в рекламе про лося, в один миг твоя жизнь пролетела у тебя перед глазами, — рассказал Сергей Багаев. — К счастью, все обошлось: я прижался правее, а встречная фура проехала по обочине».
Среди массы достоинств, которыми обладает «Спайдер», у него есть и минусы. В частности, безумный тест-драйв показал низкую живучесть тормозных колодок — как оказалось, они снашиваются через 4-5 тысяч км пробега. По городским дорогам тормозные колодки стирались бы еще быстрее.
По словам байкера, безопасная скорость по трассе должна быть не более 110 км в час, потому что ангел-хранитель быстрее не летает. Однако на «Спайдере» при такой скорости Сергея клонит в сон, он признался, что разгонялся до 130 км в час, а при обгоне до 160 км в час. Погодой байкер был слегка разочарован — по-настоящему «отморозиться» на мотоцикле у него не получилось. Рассчитывал ехать при морозе в минус 20 градусов, однако практически во всех регионах было относительно тепло. Накануне утром, когда выезжал из Омска в сторону Тюмени, было минус 8 градусов. Днем же на трассе температура держалась на уровне нуля.
Сергей, хоть и участвует в проекте «Отмороженный спайдермен», к поездке подготовился основательно — в общей сложности в пути на байкере, как он сам выразился, около 30 разных одежек. Считает, что плохой погоды не бывает — бывает плохая амуниция. Плюс ко всему у трехколесного байка стоит зимняя шипованная резина. Правда на заднем ведущем колесе все шипы вылетели еще на Урале по дороге в Красноярск. Тем не менее, байкеру все же удалось без особого труда одолеть горный хребет в Ергаки и доехать до Красноярска. Говорит, что мог проехать весь маршрут и на летней резине.
Говоря о качестве федеральных дорог, Сергей был очень эмоционален и, пользуясь случаем, на пресс-конференции даже обратился к властям с просьбой обратить особое внимание на трассу Омск — Тюмень. По словам байкера, эта дорога, мягко говоря, не выдерживает никакой критики.
«Трясет по дороге так, что можно откусить язык, от этой тряски у меня отвалилось лобовое стекло, — заявил путешественник. — По отзывам дальнобойщиков, это самая матершинная дорога, по которой им приходится ездить. Особенно ужасная дорога между Абатском и Ишимом. Я проезжаю по этому участку каждый год и здесь практически ничего не меняется. Скорость снижается до 10 км в час».
Сергей Багаев дал пару небанальных советов тем, кто еще только собирается покорять родные просторы.
«Основная проблема в длительных путешествиях — это алкоголизм, — вполне серьезно произнес байкер. — В пути тебе встречается столько радушных людей, что ты запросто можешь посадить печень. Особенно велик риск потерять здоровье в Сибири. Но мимо Сибири просто невозможно проехать».
Важно также отказаться от разных гаджетов: компьютеров, айфонов, видеорегистраторов, просто потому, что они мешают тебе наслаждаться жизнью.