В развитии придорожного сервиса на территории Тюменской области видятся два пути: создание многофункциональных комплексов и многофункциональных зон.
В развитии придорожного сервиса на территории Тюменской области видятся два пути: создание многофункциональных комплексов и многофункциональных зон. Об этом на пресс-конференции заявил начальник управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области Андрей Пантелеев.
«МФК — это единый архитектурный комплекс, включающий все виды необходимых услуг. МФЗ — это когда на одной территории объединяются несколько различных предприятий, но они пользуются единым съездом, единой парковочной площадкой, что минимизирует затраты на этапе строительства», — пояснил руководитель ведомства.
При этом, по мнению Пантелеева, МФК не обязательно должен принадлежать одному предпринимателю, который все построил и единолично ведет там деятельность. «Как вариант, инвестор может застроить территорию по аналогии с торговым центром, после чего туда зайдут местные предприниматели либо со своими брендами, либо с приобретенными франшизами», — предложил он.
Чтобы перенять международный опыт, в организации придорожного сервиса намерены пригласить европейских экспертов. Тюменская ассоциация уже вела с ними переговоры по данному вопросу.
«Мы надеемся, что у дорог Тюменской области появится понятная инфраструктура, что позволит водителям останавливаться в кемпингах и пользоваться предоставляемыми ими услугами», — объяснил сверхзадачу Пантелеев.
На сегодняшний день уже выделены четыре площадки на территории региона, на которых планируется развитие придорожного сервиса путем создания комплексов. Один из них уже строится на трассе в Тобольск, в селе Борки. «Там долгое время не удавалось решить вопрос по съезду, но как только появилась возможность, инвестор очень быстро все застроил», — отметил начальник управления. Первый МФК введут в строй уже в этом году.