Dipol FM | 105,6 fm
Max banner

Первое знакомство с Haval F7: уже не смешно

«Вслух.ру» протестировал свеженького «китайца».

_Китайский кроссовер Haval F7, выпущенный в Тульской области, добрался до Тюмени. В минувшую субботу всем желающим дали возможность протестировать новинку. Проверили аппарат и мы, заодно оценили, стоит ли машина своих денег. А стоит она для китайского авто немало — ценник начинается от 1 млн 449 тысяч рублей, за топовые версии просят 1,7 — 1,8 млн рублей._

Резвый табунчик

На «тест-драйв» нам досталась модель с 2-литровым турбированным двигателем мощностью 190 л.с. и автоматически подключаемым полным приводом, в топовой комплектации. К сожалению, на поездку у нас было всего по 10 минут, маршрут проходил по парковке и двум узким улочкам.

Первое знакомство с Haval F7: уже не смешно

Мотор работает в паре с роботизированной коробкой передач DSG. Первым делом хотелось понять — хватает ли такого движка для большой машины? Надо сказать, что кроссовер выглядит очень массивным. Внешне автомобиль больше всего напоминает Mazda CX-5 в новом кузове, и по габаритам они примерно одинаковы, хотя китайцы, которых ранее неоднократно уличали в «клонировании», уверяют, что это их собственная разработка.
Как оказалось, динамики у 2-литрового мотора в избытке благодаря отличному крутящему моменту — 340 Нм при 2000 — 3200 об/мин. В обычном режиме двигатель вяловато откликается на педаль газа, но стоит перейти в режим «спорт» (после остановки), мотор сразу оживает и выпускает весь табун лошадей — чувствуется, как тебя вжимает в спинку сиденья. Естественно, режим «спорт» не экономичен. В экорежиме смешанный расход составляет около 9 литров на 100 км, что очень даже неплохо. В то же время у машины очень цепкие тормоза. Их работу мы оценили на перекрестке при совершении левого поворота, когда до аварии оставались сотые доли секунды.

В поисках прикуривателя

Приятно удивил внешний вид автомобиля. Смотрится очень современно, особенно выразителен вид спереди с прищуренными фарами. Как мы поняли из разговора с менеджером, F7 не пришел на смену популярному в России Haval H6. Это совершенно новая модель с собственной платформой.
Новинка с удлиненной базой особенно будет удобна для дальних поездок. У пассажиров на заднем ряду много свободного места для ног, кроме того, есть возможность отрегулировать спинку заднего сиденья в одном из нескольких положений. Над двумя рядами сидений — прозрачная крыша, которая при желании закрывается шторкой. Есть также огромный люк с электроприводом.

Посадка за руль удобная. Садясь в машину (или выходя из нее), вы не испачкаете штанину, так как дверь удлиненная и полностью закрывает порог от грязи.

Руль с подогревом и управлением различными системами, в том числе магнитолой (под левым большим пальцем). Регулируется по вылету и наклону, но диапазон регулировок оставляет желать лучшего. Цепляет глаз большой сенсорный экран с быстрым откликом и достойным разрешением. На экран выводится изображение с четырех камер по кругу, компенсируя «слепое» заднее стекло, через которое можно увидеть только крыши машин и головы водителей. По камерам легко выехать из парковочного кармана на дорогу задним ходом, а вот оценить расстояние до идущей сзади машины, прежде чем прибегнуть к экстренному торможению, будет очень сложно. Не ехать же с включенными камерами? С другой стороны, можно ориентироваться по боковым зеркалам, они с голубым антибликовым покрытием.

Да, кстати, мультимедиа на экране не выключается при движении, как в европейских автомобилях. Это делается из соображений безопасности, чтобы водитель не отвлекался. Однако помимо водителя есть еще пассажиры. В экран во время движения могут смотреть они, поэтому в F7 он продолжает работать.
Из недочетов за рулем — далеко тянуться за ремнем безопасности к боковой стойке, еще бы чуть дальше — и можно вывихнуть плечо. На наш взгляд — не продумано. Учитывая, что эту процедуру нужно делать постоянно, в конце концов, она может вывести из себя.
В салоне водителя и переднего пассажира разделяет массивная консоль. Под ней прячутся USB-разъем и гнездо прикуривателя. Последнее, кстати, находится со стороны пассажира. С водительского кресла до него не дотянуться. Еще один USB-разъем находится над зеркалом заднего видна внутри салона. Это очень удобно для подключения видеорегистратора либо антирадара и избавляет от болтающихся перед лобовым стеклом проводов.

Первое знакомство с Haval F7: уже не смешно
_USB-разъем и гнездо прикуривателя прячутся под консолью_

Понравилось место для смартфона — на консоли за «джойстиком» робота в нише с прорезиненным ковриком. Полочка для смартфона есть, а вот беспроводной зарядки нет, так что полностью избавиться от проводов в салоне не получится.

Первое знакомство с Haval F7: уже не смешно

Слегка разочаровала и докатка в багажнике вместо полноразмерного запасного колеса. Также вызывают недоумение запотевшие изнутри фары головного света.

А где же запах?

В целом же, F7 оставил приятное впечатление. Автомобильная промышленность Китая семимильными шагами идет вперед. Никто не верил, что данная марка завоюет своего покупателя из-за высоких, по сравнению с остальным «Китаем», цен на машины. Оказалось все с точностью до наоборот — рост продаж уже составил 300 процентов. Это не преувеличение — просто оглянитесь вокруг, и вы увидите стоящий во дворе Haval Н6, которого раньше не было. Смущает только одно серьезное обстоятельство — ликвидность китайских автомобилей все еще оставляет желать лучшего. Теряют они в цене на вторичном рынке заметно больше, чем их европейские, корейские или японские собратья.

До поездки на F7 мы посмотрели, что о нем говорят и пишут в интернете. В частности, среди явных недочетов отмечался «фенольный» запах новой машины, которым так грешит китайский автопром. К слову, в новом Haval Н6 такой запах присутствует, но вот в F7 мы его вообще не уловили. Либо машины перед нашим тестом тщательно проветрили, если такое вообще возможно, либо кто-то лукавит.

Также в одной из статей «обзорщик» отметил откровенно слабую акустику. Мы проверили магнитолу — работа четырех колонок и двух низкочастотников нас вполне устроила. Звук годный! Кто-то не заметил кнопок управления стереосистемой на руле. Оказалось, что они есть — под большим пальцем левой руки.

Конкурентами Haval F7 в этой ценовой категории являются Mazda CX-5, SKODA Kodiaq, Toyota RAV 4, KIA Sportage, Hyundai Tucson. Еще несколько лет назад такое сравнение вызвало бы улыбку или смех. Сейчас же многие начинают задумываться. Если так пойдет дальше и Китай выведет на рынок гибриды и электромобили, нам будет уже совсем не смешно.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram, самое полезное в Vk и самое актуальное в MAX
Последние новости
Начало демократии, ее конец и наводка на клады: на что еще скромно намекнет улица Урицкого в Тюмени
Начало демократии, ее конец и наводка на клады: на что еще скромно намекнет улица Урицкого в Тюмени
«Не производит впечатления серьезного человека». Такую характеристику дало охранное отделение Москвы мещанину города Черкассы, комиссионеру по продаже леса Моисею Соломоновичу Урицкому.
#история
#краеведение
#Тюмень
#улицы
#Александр Петрушин
#тк
Два игрока тюменского «Рубина» вошли в четверку лучших в ВХЛ по итогам недели
Два игрока тюменского «Рубина» вошли в четверку лучших в ВХЛ по итогам недели
Игроки попали в список на основании статистики.
#ХК Рубин
#Рубин
#ВХЛ
#хоккей
#команда
#Тюмень
#новости Тюмени
#новости России
#тк
Тюменцы передали участникам СВО более двух тысяч единиц личного оружия
Тюменцы передали участникам СВО более двух тысяч единиц личного оружия
Ружья, в частности, помогают при отражении атак БПЛА.
#Росгвардия
#оружие
#СВО
#помощь
#Тюмень
#Тюменская область
#новости Тюмени
#новости России
#тк
В Тюменской области прогнозируют морозы до -39 градусов
В Тюменской области прогнозируют морозы до -39 градусов
Ожидается резкое понижение температуры.
#прогноз
#погода
#мороз
#холод
#Тюменская область
#новости Тюмени
#тк
Губернатор Александр Моор поздравил с Новым годом ветерана Михаила Костюрина
Губернатор Александр Моор поздравил с Новым годом ветерана Михаила Костюрина
Михаилу Федоровичу 102 года.
#Александр Моор
#губернатор
#ветеран
#Новый год
#поздравление
#Тюмень
#новости Тюмени
#тк

Настоящий ресурс использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс), сервис Яндекс Метрика использует файлы «cookie» с целью сбора технических данных посетителей для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать ресурс, Вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.

Собранная при помощи «cookie» информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи «cookie», будет передаваться Яндексу и храниться на серверах Яндекса в Российской Федерации.

Вы можете отказаться от использования «cookie», выбрав соответствующие настройки в браузере.

Подробнее о нашей политике обработки персональных данных.

Принять