На данный момент в городе перенастроено 275 светофорных объектов из 309 имеющихся. Основным посылом остается безопасность пешеходов.
Перенастройка режима работы светофоров на перекрестках Тюмени, которая вызвала большой резонанс в обществе в последнее время, будет продолжена. Об этом сегодня говорили участники круглого стола, прошедшего в МКУ «Тюменьгортранс».
Напомним, на прошлой неделе возмущение автомобилистов вызвали изменения, введенные не пересечении улиц Одесской и Харьковской, и уже на этой — на перекрестке 50 лет Октября и Максима Горького. «Странно, ведь работа по введению выделенных пешеходных фаз на светофорах ведется с 2014 года», — заметил глава Тюменьгортранса Алексей Санник.
Он рассказал, что разделение транспортного и пешеходного потоков на перекрестках предписано ГОСТом Р52 289−2004, который был принят федеральной властью в феврале 2014 года, и, соответственно, обязательно к исполнению. Основная идея изменений — безопасность пешеходов. «Да, любое внесение изменений в режим работы светофоров всегда будет приводить к увеличению времени ожидания зеленого сигнала, и для пешеходов, и для автомобилистов. Но давайте быть терпимее, ведь из-за нашего эго страдают люди», — призвал руководитель организации.
Алексей Санник признал, что на некоторых участках время ожидания на светофоре выросло в два раза. Однако при этом, теперь, поворачивая налево и направо, автомобилисты избавлены от необходимости пропускать пешеходов, а значит, увеличивается и пропускная способность транспортного узла. «Этими действиями мы спасаем человеческие, в том числе — детские жизни. Что мы с вами выберем — безопасность или слезы наших родных, зависит от нас самих», — эмоционально высказался руководитель.
Статистика, представленная заместителем начальника дорожной инспекции организации движения управления ГИБДД по Тюменской области Алексеем Агишевым, подтверждает правоту главы Тюменьгортранса. Так, за девять месяцев 2016 года количество ДТП, связанных с наездами на пешеходов в Тюмени, снизилось по всем основным направлениям: собственно, количество происшествий — на 14%; смертельных случаев — на 20%; количество раненых — на 10%.
Поддерживает инициативу и сопредседатель штаба ОНФ в Тюмени Евгений Семеняко. «Внедрение подобных ГОСТов очень важно. Да, транспортная ситуация в городе напряженная, и, конечно, не все остаются довольны нововведениями. Однако безопасность всегда стоит на первом месте. Надеюсь, что автолюбители отнесутся к изменениям с пониманием, ведь каждый из них когда-то был пешеходом», — отметил он.
На данный момент в городе (с февраля 2014 года) перенастроено 275 светофорных объектов из 309 имеющихся. Оставшиеся 34 самые сложные, расположенные на перекрестах улиц: Мельникайте и Республики, Пермякова и Широтной, 50 лет Октября и Профсоюзной и других. Здесь специалистам Тюменьгортранса потребуется больше времени, чтобы подобрать оптимальный режим работы светофоров. «Мы, как хирурги, руководствуемся одним принципом: главное — не навредить», — завершил Алексей Санник свое выступление.