Основу парка тюменского хелипорта составят зарубежные вертолеты.
Новые перспективы для бизнес-туризма откроются в Тюменской области со строительством первого хелипорта (аэропорта для вертолетов) в Тюмени. В этом уверен руководитель холдинга «НДВ Групп» Александр Хрусталев. Напомним, сегодня он подписал соответствующее соглашение с губернатором области Владимиром Якушевым.
«В Российской Федерации всего 230 легальных аэропортов. В США только на Аляске их 922. То же и с воздушными судами», — описал текущее положение Александр Хрусталев.
Тюменский хелипорт будет работать в основном на бизнес-туризм. «До сих пор считается, что вертолет — игрушка для богатых. Далеко не так, это полезная техника, которая экономит время, — подчеркнул руководитель холдинга. — Те же бизнесмены Тобольска приедут сюда и перед ними встанет выбор: либо потерять весь день, либо за 2,5 часа слетать туда и обратно, закрыв все вопросы».
Час полета маленького легкого вертолета стоит около 33 тыс. рублей. До Тобольска лететь 200 км, перелет займет два часа туда и обратно. Соответственно 66 тыс. рублей должны будут оплатить трое пассажиров, одному пассажиру услуга обойдется в 22 тыс. рублей.
В Тюмени на базе хелипорта будет работать филиал поисково-спасательного отряда «Ангел». В 2015 году пилоты отряда спасли 113 человек, в 2014-м — около 90. «Есть ограничения, при которых нельзя летать на вертолетах: туман, сильный ветер, превышающий 15−20 м/с, и обледенение. Вот и все. Температура же, при которой возможна эксплуатация вертолетов — от 40 до -40 градусов по Цельсию. Наши вертолеты летают в Новосибирске, Магадане, Владивостоке. Конечно, вертолеты все равно будут стоять, мы не летаем в плохую погоду, это вопрос безопасности», — отметил глава компании.
Основу парка составят зарубежные вертолеты, сообщил Александр Хрусталев. «Надеемся, что со временем наше государство начнет выпускать нормальные воздушные суда, но пока мы их не видим. Мы и сами занимаемся разработкой вертолета, это наш следующий шаг, — признался он. — Хотим создать совершенно другой вертолет. Это будет летающий Apple. Он будет электрическим. Если создавать что-то похожее на Ми-8 или Eurocopter, встанем с ними в один ряд, то есть будем догонять компании, которые работают над этим 20−30 лет. А будущее за электрическими дронами».