Тюменские общественники решили установить контроль над городскими автобусами.
Тюменские общественники решили установить контроль над городскими автобусами. Теперь пассажиры сами следят за работой кондукторов и водителей. Информацию о нарушителях сразу же выкладывают в Интернет.
Рейд начинается в 8 утра. Алена Ждановских уже не впервые дежурит. Перед новым годом ее обращение в Тюменьгортранс было составлено на нескольких страницах. «Таблица с нарушениями, допустим, занимает больше листа, плюс были зарегистрированы нарушения со стороны водителя. Например, разговаривает по мобильному телефону прямо во время езды», — делится своими наблюдениями Алена Ждановских.
Теперь о всех нарушениях пишут сразу в Интернете. Чтобы жалоба дошла до ревизоров, достаточно добавить к сообщению хэштег — ТГТ72. Подобные темы созданы не только в Твиттере, но и «В Контакте». Специалистов Тюменьгортранса порой не хватает, чтобы выявить все.
Контролеры проверяют не только автобусы, но и маршрутные такси. Каждый день на линии работает семь человек. Они могут войти в транспорт на любой остановке. Правда, кондукторы и водители давно знают их в лицо. Тут на помощь и приходят общественники. Бойцы невидимого фронта не предъявляют удостоверений, а каждый раз покупают билеты. «Часто получается так, что не соблюдаются не только правила дорожного движения, но и водят неаккуратно, когда пассажиров мотает по салону и просто невозможно удержаться», — продолжает Алена Ждановских.
Но в последнее время так бывает не только вдали от контроля. Некоторые водители не соблюдают правила даже несмотря на ревизоров в своем салоне. Такие случаи не редкость. Только за прошлый год выявлено 984 нарушения. Если водитель неоднократно попадался на каких-то нарушениях, вел себя некорректно, тогда с ним расторгается договор", — говорит начальник контрольно-ревизорского отдела Тюменьгортранса Василий Корниенко.
После этого нерадивому водителю действительно лучше искать другую работу. Но об этом, видимо, не многие задумываются.