Кажется, сегодня уже сложно удивить искушенного автолюбителя очередным премиальным новичком из Китая.
Но там, где другие стараются быть просто непохожими, EXEED в модели RX делает ставку на выверенную универсальность и продуманность до мелочей. Наш тест-драйв подтвердил: это тот случай, когда автомобилю действительно удается если не удивить, то по-настоящему заинтересовать.
Первое впечатление: стиль и строгость…
Уже на стоянке у дилерского центра «Автоград» EXEED RX приковывает взгляд. Это не просто кроссовер, а стремительное кросс-купе с покатой линией «парящей» крыши. Плюс безрамочная решетка радиатора с ромбическим узором, обрамленная узкой полоской диодной светотехники. Стиль и строгость в одном лице.
Спортивный облик автомобиля довершают элегантный спойлер на крыше и бутафорские патрубки системы выхлопа — по две с каждой стороны. Смотрится эффектно.
Самое время заглянуть внутрь. Изогнутый сдвоенный экран с диагональю 24,6 дюйма выглядит современно и дорого. А вот приятный сюрприз — на центральной консоли есть не только сенсор, но и привычные «крутилки» для управления климатом и режимами движения. Это та самая продуманность, когда технологии не идут в ущерб удобству. К слову, режимов семь: «комфорт», «спорт», «снег», «песок», «грязь», «эко», «4×4».
Также порадовала кнопка «избранное» на руле. Под нее можно завязать набор определенных опций из «менюшки», чтобы в дороге не отвлекаться на их поиск в компьютере.
Материалы отделки выглядят достойно. Искусственная кожа, на дверях двухфактурный пластик, частично с рифленой поверхностью, частично — более гладкий с контрастной прострочкой. Приятный на ощупь. В совокупности с металлическими вставками смотрится стильно.
В центральной двухъярусной консоли много секций и кармашков — проблем с местами для разной мелочевки точно не будет. Здесь же зона с беспроводной зарядкой, подлокотник с функцией охлаждения.
В движении: уверенность и адаптивность
Маршрут нашего тест-драйва пролегал по разным типам дорог, и это позволило оценить характер RX в полной мере. Под капотом — турбодвигатель 2.0 литра на 249 л.с. и японский 8-ступенчатый автомат Aisin. Ускорение уверенное, задержка при «переключении» едва заметная. На нескольких обгонах практически с нуля «запаса скорости» вполне хватало. Думаю, и на трассе при обходе фур не должно быть никаких проблем.
Привод — интеллектуальный, с подключением задней оси по мере необходимости. Причем абсолютно незаметно для водителя. Например, когда машина входит в вираж на скользкой дороге. Либо можно сделать это принудительно.
Одна из технических изюминок, которой гордится RX, — адаптивная подвеска.
— Здесь электронно-управляемые амортизаторы, — уточнил менеджер салона EXEED Максим Арзамасцев, когда я перевел машину в режим «Спорт». — Они меняют характеристики, подстраиваясь под рельеф дороги. Плюс — устойчивость в поворотах и минимизация «клевка» при торможении.
Руль мгновенно стал тяжелее и острее. Машина из вальяжно-неторопливой превратилась в более собранную и напористую. В принципе можно поставить галочку: ожидания от спортивного кросс-купе оправданы. При этом, проверив ходовую на «лежачих полицейских» и разбитой замерзшей грунтовке, я не обнаружил обещанных в некоторых обзорах проблем с отбоем — подвеска отрабатывала жестко, но достойно, без лишнего дискомфорта.
Умные помощники: контроль безопасности и растущий AI
Безопасность в RX — на высшем уровне. Адаптивный круиз-контроль, удержание в полосе (видит разметку), предупреждение о мертвых зонах — все работает четко. Когда мы двигались в средней полосе, автомобиль, обгоняющий нас справа, подсветился на дисплее тревожным красным цветом. Отличная «подсказка» даже для бывалых водителей, не говоря уже о новичках.
Но главный страж — камера над рулем.
— Она считывает направление вашего взгляда. Если вы отвлеклись от дороги, система предупредит, — объяснил Максим. — А в случае, если водитель потеряет сознание, автомобиль включит «аварийку» и остановится.
Во время поездки я несколько раз проверил эту функцию, специально отводя глаза от дороги, и система неизменно вежливо, но настойчиво предлагала вернуться к управлению. На дисплее появлялось соответствующее текстовое предупреждение.
А вот голосовой помощник в виде симпатичного львенка, а точнее маленькой львицы, поскольку изъяснялся от женского имени, не впечатлил. На половину команд китайская «Алиса» отвечала примерно так: «Извините, этого я пока не умею и должна научиться». В общем, ей точно еще есть куда расти.
Зато расшифровка работы разных систем RX, которая выводится на дисплей, очень грамотная и доходчивая. Никаких тебе опечаток или ошибок, чем грешат некоторые китайские авто. «Лятницы» вместо «пятницы» тут точно не увидишь.
Комфорт как приоритет: от массажа до дискотеки
Дальняя поездка на RX превращается в удовольствие. Передние кресла — с вентиляцией и пятирежимным массажем. Не знаю кто как, а я от этой опции кайфую, особенно вспоминая, как у меня начинает «отваливаться» спина в автокруизах. «Эх, этот массаж бы в мою «Шкоду», — думал я, наслаждаясь СПА-процедурой на ходу. Но мечтать, как говорится, не вредно.
На заднем ряду — просторно. Я настроил под себя водительское кресло (рост 184 см), пересел назад, и между коленями и спинкой осталось расстояние порядка 15 см. Неплохо! К тому же на полу нет тоннеля, который обычно скрадывает места для ног пассажиров. Спинка заднего дивана регулируется по наклону (все настройки — электронные).
Помимо вентиляции в RX предусмотрена и ароматизация — три разных запаха на выбор. Для этого есть специальные картриджи, которые можно заправлять по необходимости.
Просторный салон с панорамной крышей, качественная музыка от Sony с сабвуфером (16 динамиков), возможность переночевать в салоне, разложив сиденья в почти идеально ровный пол, — все это делает автомобиль отличным партнером для путешествий.
Кстати, стильную подсветку салона можно настроить в такт музыке — неплохая заявка на мини-дискотеку.
Вместо выводов: автомобиль без компромиссов
Знакомство с EXEED RX показало, что это — продуманный универсал, который легко адаптируется под разные роли: солидный автомобиль для делового человека, стильная и технологичная игрушка для молодежи, надежный и комфортный семейный партнер для дальних поездок.
Он не копирует премиальные бренды, а предлагает собственный коктейль из яркого дизайна, впечатляющих технических «примочек», комфорта и уникальных решений вроде полноценной обработки кузова силуминовым сплавом. Технология более совершенная, нежели оцинковка. И все это — без необходимости переплачивать за громкое имя. В мире, полном компромиссов, EXEED RX предлагает их избежать. А солидный гарантийный срок — 7 лет или 200 000 км — добавляет спокойствия за будущее.
Приятные мелочи
— Система старт-стоп. Когда стоишь в пробке или на светофоре, двигатель отключается, чтобы экономить топливо. Но при нажатии педали газа оживает, незаметно для водителя.
— Если открыл капот изнутри, снаружи не нужно искать под ним рычажок, он открывается с любой точки. Очень удобно в слякотную погоду — не замараешься.
— Двойные козырьки со стороны водителя и пассажира. Практично на серпантине или извилистой трассе, когда солнце то справа, то слева.
— Изначально на автомобиле стоит резина от Michelin.
— Встроенный видеорегистратор. Отдельно приобретается SD-карточка.
EXEED RX: Технические характеристики
• Тип кузова: кросс-купе
• Двигатель: бензиновый, турбированный, 2.0 л
• Мощность: 249 л.с.
• КПП: 8-ступенчатый автомат (Aisin)
• Привод: интеллектуальный полный
• Расход топлива: от 8,5 л/100 км
• Мультимедиа: изогнутый сдвоенный экран 24.6 дюйма
• Гарантия: 7 лет / 200 000 км
• Цена: от 4 300 000 руб.
Адрес: ул. Республики, 266. Тел.: 8 (3452) 596-958.
Реклама. ООО «АВТОГРАД ПРЕСТИЖ», ИНН 7203188061.













