Водитель эвакуатора дал несколько советов, как избежать аварии и сохранить жизнь
Вот-вот наступят первые морозы, а с ними и всплеск ДТП. В преддверии дня жестянщика корреспондент «Вслух.ру» пообщался с опытным тюменским водителем. Его зовут Сергей, фамилию он просил не называть. Работает на эвакуаторе, каждый день сталкивается с последствиям дорожных происшествий, в том числе со смертельным исходом. Сергей дал ряд рекомендаций, которые позволят автомобилистам сохранить и машину, и свою жизнь, и, самое главное, жизни своих близких.
Как избежать ДТП на трассе
1. Самое главное, по мнению собеседника, если вы устали от долгой езды, лучше остановитесь и отдохните.
«Заехал в кафе на трассе, — вспоминает Сергей. — Заходит семья: муж с женой и двое детей. Отец семейства пьет кофе с энергетиком. Быстро поели и поехали. Через какое-то время увидел их машину на дороге — разбита и четыре трупа. Предполагаю, что уснул за рулем».
2. Скорость зимой должна быть не более 90 км/ч. Летом лучше соблюдать скорость потока.
«Бывает, сзади начинают подгонять — мигают фарами или прижимаются к бамперу, — говорит Сергей. — Я не реагирую, а чтобы не приближались, — притормаживаю. Наклеил на заднее стекло автомобиля обозначение „Начинающий водитель“. Работает — сигналят и прижимаются намного реже. Все ради вашей же безопасности».
3. Держите безопасную дистанцию. Сергей ее измеряет не в метрах, а в секундах. Как определить расстояние до впереди идущего автомобиля? Выбираете какой-нибудь объект на дороге, например, столб, с которым поравнялась впереди идущая машина, и начинаете считать до тех пор, пока сами не доедете до столба. Безопасная дистанция — три секунды. Ночью она увеличивается.
В дождь или туман лучше самому выбирать безопасную скорость. Не забудьте включить аварийку в условиях плохой видимости. Кстати, в дождь ксеноновые и светодиодные фары не работают. Лучше всего галогеновые и желтые противотуманные.
4. Безопаснее ехать за грузовиком при соблюдении дистанции. Он убережет от столкновения с крупным зверем на трассе.
5. Не забывайте про зеркала заднего вида. Никогда не перекрывайте багажом обзор через заднее стекло. У грузовой машины позади вас могут отказать тормоза и будет лучше, если успеете уйти на обочину.
6. Если вам навстречу летит фура или вы не успеваете завершить обгон, притормозите. У вас появятся доли секунды, чтобы сообразить, что делать дальше. Если столкновения не избежать, съезжайте с дороги на обочину или в кювет.
7. Никогда не обгоняйте, если дорога уходит вправо, даже если прерывистая разметка. Правила однозначны — обгон запрещен в условиях недостаточной видимости.
Самые опасные места на трассах
1. Участок дороги Тюмень — Екатеринбург от Мальцево до Кармака. Здесь, по словам Сергея, местность холмистая и постоянно дуют ветра. Резкий порыв ветра может выбросить машину на встречную полосу или в кювет. Машины улетают в обе стороны. Избежать неприятностей или трагедии очень просто — сбавляйте скорость.
2. 280-283 км дороги Тюмень — Ханты-Мансийск за Тобольском перед Туртасом. Здесь горки и повороты, поэтому машины бьются часто. Такой же опасный участок за Уватом на 380 км.
3. Трасса Тюмень — Омск. Практически до Новосибирска один унылый пейзаж — поля и березы. Это сильно утомляет, водителей клонит в сон. Второй фактор — сильные порывы ветра. Боковой ветер опрокидывает и легковые, и грузовые автомобили. При сильном ветре сбавляйте скорость до 60 км/час. Чем быстрее вы едете, тем больше шансов слететь в кювет или оказаться на встречной полосе.
4. Салаирский тракт — узкий и извилистый, обгонять здесь очень опасно.
5. Велижанский тракт от города до 19 км, где кончаются дачи. Дорога ровная, но на ней полно «дачников», которые едут не спеша. Часто встречаются мусоровозы, у них тоже скорость небольшая.
Фото pexels.com