Предлагается приравнять данное деяние к умышленному убийству, предусматривающему меру наказания до 15 и более лет.
Общественность поддерживает инициативу руководства страны об ужесточении наказания водителей за наезд на детей. Предлагается приравнять данное деяние к умышленному убийству, предусматривающему меру наказания до 15 и более лет.
Проблематика детской и молодежной безопасности на дорогах, вопросы, связанные с детским дорожно-транспортным травматизмом, и пути их решения стали главными темами пленарного заседания IV Международного конгресса по безопасности дорожного движения, проходившего 28−29 сентября в Санкт-Петербурге.
В его работе приняли участие руководители органов государственной власти, парламентарии, руководители органов Госавтоинспекции, представители международных транспортных союзов и ассоциаций. Всего более 1500 человек из 28 стран. В числе делегатов на конгрессе побывал депутат Тюменской областной думы Владимир Ульянов.
Он отметил, что одной из остро обсуждаемых тем стала безопасность детей на дорогах. «Ситуация с детским травматизмом крайне сложная. Половина детей сегодня гибнет на пешеходных переходах, там, где по сути дела, ребенок должен быть защищен. Вторая причина гибели детей — неосторожное управление автотранспортом родителями», — пояснил Владимир Ульянов.
Ежегодно на российских дорогах гибнет более 2 тыс. детей. В этой связи общественность активно выступает за ужесточение водительской ответственности. В частности, предлагается приравнять наезд на ребенка к умышленному убийству с мерой наказания до 15 лет и более лишения свободы в зависимости от числа погибших. Данное предложение прозвучало в выступлениях спикера Совета Федерации Валентины Матвиенко, министра внутренних дел Владимира Колокольцева и ряда других высокопоставленных лиц. Также предлагается ужесточить ответственность за выпуск неисправных транспортных средств, особенно это касается автобусов, микроавтобусов.
«В России наметился небольшой сдвиг по снижению количества ДТП. Их количество стало снижаться. Тем не менее общемировой прогноз не утешителен — на дорогах ежегодно погибает 1,2 млн человек. К 2030 году по оценкам экспертов показатель увеличится до 2,5 млн человек. Это связано, прежде всего, с резким увеличением транспортных средств», — рассказал депутат.
В числе первоочередных мер по решению накопившихся проблем участники конгресса выделили реорганизацию транспортной сети и ужесточение наказания за нарушения правил ППД. Как показывает статистика, большая часть из административных предписаний сегодня не исполняется, что также формирует у водителей халатное отношение к соблюдению правил управления транспортным средством.
Помимо этого, участники конгресса обратили внимание на проблему подготовки водителей и пришли к выводу, что готовят водителей неплохо. Но, даже зная правила и научившись совершать различные маневры, водители часто пренебрегают полученными знаниями и демонстрируют полное неуважение к другим участникам движения. В этой связи, считают участники конгресса, целесообразно преподавать дорожное образование, начиная со средней школы, дабы уже с раннего возраста привить подрастающему поколению культуру поведения на дорогах.
«Принято решение выработать закон о дорожном движении, который вобрал бы все нормы и правила поведения водителей и пешеходов во всех проблемных ситуациях, своеобразный дорожный кодекс. Также государственные структуры и правоохранительные органы призвали активнее подключать общественность к работе по обеспечению безопасности на дорогах», — заметил депутат.