Dipol FM | 105,6 fm

Новый регламент: инспекторы ДПС перестанут отдавать честь

Правительство утвердило Административный регламент и Наставления по организации деятельности дорожно-патрульной службы.

Правительство утвердило Административный регламент и Наставления по организации деятельности дорожно-патрульной службы. Оба документа пришли на смену Наставлению по работе дорожно-патрульной службы, которое действовало с 1999 года, сообщает портал «Автомобили.ру». Но с осени оформлять нарушения и аварии, отстранять от управления автомобилем и направлять на медосвидетельствование водителя, а также представляться сотрудники ДПС будут по новому (документ опубликован в «Российской газете»).Регламент появился в рамках административной реформы и стал одним из первых в деятельности Госавтоинспекции. Как уверяют в департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД, в его обсуждении участвовали специалисты федеральных органов исполнительной власти, общественные организации и граждане, и все их требования были учтены. В Административном регламенте расписаны требования к сотрудникам ГИБДД при общении с гражданами. Второй документ — своего рода внутренний распорядок. Он носит гриф «Для служебного пользования» и не публикуется, хотя и вступит в силу одновременно с административным регламентом. Прежние Наставления были все же доступны и позволяли в общении с ГАИ быть убедительнее. Новый Административный регламент отменяет обязанность отдавать честь водителю или пешеходу. При этом инспектор должен, как и раньше, представиться, назвав свою должность, звание и фамилию, после чего кратко сообщить причину обращения. И только потом требовать документы. Его претензии «должны основываться на строгом соблюдении законности, четком исполнении своих обязанностей, сочетании решительности и принципиальности в предупреждении и пресечении правонарушений с внимательным и уважительным отношением к гражданам».Как и в прежнем документе, инспектору вменяется, что он должен подходить к автомобилю и обращаться к водителю со стороны водителя. И только «при наличии объективных обстоятельств (угроза личной безопасности при нахождении на проезжей части, загрязненность дорожного покрытия и других) сотрудник вправе обратиться к водителю с противоположной стороны».В то же время по новому регламенту инспектор может предложить водителю выйти из машины «для того, чтобы устранить неисправность, при наличии у водителя признаков опьянения, для проведения сверки номеров с документами, для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза, а также, когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, оказании помощи или, когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника».Предложить пройти в автомобиль или служебное помещение инспектор может только в том случае, когда участие водителя необходимо для оформления процессуальных документов. «Засады» и скрытое наблюдение также узаконены. Но подчеркнуто: «контроль за дорожным движением с использованием транспортных средств, не относящихся к патрульным автомобилям Госавтоинспекции, не допускается». И разъясняется, что патрульный автомобиль — это транспортное средство Госавтоинспекции, на наружной поверхности которого нанесена специальная цветографическая схема, оборудованное стационарными устройствами для подачи специальных звуковых и световых сигналов, включенное в установленном порядке в постовую ведомость «. и хотя к патрульным автомобилям отнесены и машины скрытого контроля — без специальной окраски, но останавливать и задерживать на них водителей гаишники по новому порядку уже не могут. Необходим, как минимум, сотрудник в форменной одежде."Новый регламент четче прописал разницу между осмотром и досмотром. Осмотр — визуальное обследование автомобиля и перевозимого груза. Основанием для его проведения могут быть ориентировки, указания в рамках спецмероприятий, если есть подозрения, что груз не соответствует документам, или, что есть неисправности, при которых эксплуатация машины запрещена. Сверка номеров с документами — это тоже осмотр. При проведении осмотра никаких процессуальных документов не составляется, за счет чего экономится время. А вот если водитель отказался от осмотра, то ему грозит досмотр. Он уже проводится с оформлением протокола и в присутствии двух понятых. Четче прописано и то, как проводится выявление нетрезвых водителей. Прежде всего при подозрении на нетрезвое состояние инспектор должен предложить водителю дыхнуть в алкотестер в присутствии двух понятых. Если у инспектора нет под рукой нужного прибора, он обязан отвезти человека на ближайший пост ДПС или в какой-либо пункт милиции, где этот измерительный инструмент есть. Если алкотестер показал, что водитель пьян, а тот с этим не соглашается, водителя требуется направить на медицинское освидетельствование в ближайшую больницу — опять же в присутствии двух понятых. Направлять на медосвидетельствование инспектор может и в том случае, если водитель отказывается воспользоваться прибором, а также если у инспектора есть подозрения, что прибор показывает неправильно, и водитель на самом деле нетрезв. Если же врач установил, что водитель трезв, инспектор обязан доставить задержанного к его машине. Инспектор обязан оказать содействие в доставке водителя до ближайшего населенного пункта и в том случае, если машину задержали где-то на трассе. В новом регламенте ничего не говорится о сроках исполнения тех или иных действий инспектора. Как пояснили в департаменте ОБДД, это связано с особенностью работы дорожного патрульного. Невозможно прописать четкие временные рамки для оформления нарушений, аварий и прочего. В каждом случае могут возникать свои сложности. Но регламент требует, чтобы сроки были минимальными, а действия сотрудников, затягивающих дело, могут быть обжалованы. В качестве главной «заслуги» нового регламента его авторы видят в том, что теперь инспектор вправе задержать любого высокопоставленного чиновника. Однако на деле, он не сможет задержать даже рядового работника прокуратуры, поскольку по действующему законодательству инспектор ГИБДД не имеет права воспрепятствовать движению сотрудника прокуратуры. Тому достаточно показать служебное удостоверение, после чего он вправе ехать дальше. Если инспектору все же показалось, что водитель пьян, он может сообщить об этом вышестоящему руководству прокуратуры. Полностью документ называется: Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 2 марта 2009 г. N 185 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения».Интересно, что по новому регламенту, если водитель передает инспектору документы, в которые вложены деньги, тот должен вернуть их гражданину и попросить того передать документы без ценных бумаг, отмечает интернет-ресурс turbo.ru.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
В Тюменской области выпускники вузов и СПО могут пройти стажировку для первого опыта
В Тюменской области выпускники вузов и СПО могут пройти стажировку для первого опыта
Какие условия предлагают молодым специалистам без опыта.
#выпускники
#работа
#Работа России
#стажировка
#стаж
#опыт
#помощь
#Тюменская область
#новости Тюмени
Тюменцы готовятся к арт-кластеру "Тавриды" в Крыму
Тюменцы готовятся к арт-кластеру "Тавриды" в Крыму
Регистрация продлится до 12 мая.
#творчество
#искусство
#Таврида
#молодежь
Садовод против муравья: какое средство борьбы выбрать?
Садовод против муравья: какое средство борьбы выбрать?
У вас минимум ри варианта.
#дача
#садоводство
#вредители
#советы
Миссия выполнима: как справиться с весенней аллергией
Миссия выполнима: как справиться с весенней аллергией
Рассказывают специалисты Роспотребнадзора.
#аллергия
#Роспотребнадзор
#советы
#здоровье
Тюменская область лидирует в УрФО по динамике розничной торговли
Тюменская область лидирует в УрФО по динамике розничной торговли
И превышает общероссийский индекс.
#торговля
#динамика
#статистика
#Росстат
#Тюменская область
#новости Тюмени