Новинка от крупнейшей китайской марки определенно заслуживает внимания.
Давно прошли времена, когда смеялись над автомобилями китайских марок. Сейчас их покупают, причем довольно активно. Из последних новинок нас заинтересовал брутальный кроссовер премиум-класса GAC GS8 II. Его называют основным конкурентом Geely Monjaro. Не путать GAC с JAC, на основе которого в России делают «Москвичи». Это совершенно другая история. Да и звучат они по-разному GAC — «джи эй си» или ГАК, а JAC — «джак». Автомобили компании GAC Group по итогам 2021 года из данных Википедии вошла в пятерку крупнейших автопроизводителей Китая по количеству проданных автомобилей. Важно и то, что компания GAC является государственной. Поэтому мы, не раздумывая, протестировали новый автомобиль, оценив его перспективы на российском рынке.
Тяга на высоте
Внешний вид нового GS8 отдаленно напоминает Hyundai Palisade, в то же время имеет самобытный дизайн. Весь облик автомобиля подчеркивает его респектабельность. Три ряда сидений, почти пять метров роскоши и всевозможных технических решений. Одной из интересных особенностей являются скрытые светодиодные фары, открывающиеся при включении света. Они не прячутся под капотом, а закрываются шторками. Практической ценности никакой в этом нет, так как светодиоды закрыты снаружи еще прозрачным пластиком. Зато подчеркивает оригинальность автомобиля. Выделяет его из потока и смелый дизайн радиаторной решетки.
Под капотом «ГАКа» двухлитровый турбированный мотор мощностью 231 л. с. с крутящим моментом 400 Нм, доступным уже при 1750 оборотах в минуту, то есть хорошая тяга ощущается с низов. Двигатель работает в паре с 8-ступенчатым классическим автоматом японской фирмы Aisin, ставшей синонимом надежности. Движок разработан в Китае. С низов его помогает раскручивать электромотор, потом уже подхватывают турбины. Такое решение позволяет избавиться от турбоям (провалов) при быстром разгоне.
Тяга действительно потрясающая. Даже не верится, что под капотом всего лишь двухлитровый мотор. Стоит отметить, что у автомобиля еще и подключаемый через муфту полный привод, что также добавляет ему динамики и уверенности на дорогах, особенно зимой.
Примечательно, что заявленный расход топлива в смешанном цикле для автомобиля с полным приводом и весом чуть больше двух тонн составляет 10,5 литра на 100 км. Тоже впечатляет!Идеален для путешествий
В салоне очень качественная обшивка кресел, дверных карт, торпеды. Привлекает внимание и покрытие пола тканью с вышивкой под золото. Ровный пол на втором ряду. Есть еще третий ряд сидений. Автомобиль рассчитан на семь мест. Третий и второй ряды складываются до ровного пола (или двуспальной кровати) нажатием на кнопки. Багажник можно открыть, не касаясь его, с пульта. Можно также с брелоком от машины подойти сзади, и дверь откроется сама. Это удобно, когда у вас руки заняты.
О таких мелочах как закрывающие пороги двери, открывающийся люк со шторкой можно и не рассказывать. Все это присутствует по умолчанию. Удивила масса регулировок водительского кресла. Есть даже регулировки вылета подушки. Если кому-то она покажется коротковата, ее можно удлинить. Большой ход регулировок рулевой колонки по вылету и углу наклона.
Цифровая панель приборов очень информативна, имеет два режима. Переключаются одним нажатием клавиши на руле. Есть еще третий режим — проецируемый экран на лобовом стекле, который отображает скорость движения, считывает знаки ограничения скорости. Удобно, нужно только привыкнуть.
На консоли расположен большой экран для управления электронными ассистентами, такими как адаптивный круиз-контроль, система контроля слепых зон, активная система помощи при торможении, система предупреждения о выезде из полосы движения и прочее, управление режимами вождения: «Спорт», «Эко», «Грязь», «Снег», «Песок» и так далее. Есть помощь при спуске и подъеме. В целом этот автомобиль не для бездорожья. Он больше подходит для дальних поездок и путешествий.
Достойная шумоизоляция салона. Двигатель слышен только на высоких оборотах. Стоит сказать и о защите кузова, которой многие уделяют внимание при выборе автомобиля китайского производства. Так вот, в GS8 второго поколения кузов обработан грунтом с цинком.
Отдельного внимания заслуживает аудиосистема. В GS8 второго поколения стоит Alpine — в максимальной комплектации 10 динамиков и сабвуфер в багажнике. Качество звука на высоте!Новый уровень
Проверили кроссовер в деле. Он уверенно ведет себя на загородной трассе и на заснеженной грунтовке. Автомобиль отлично управляется. За рулем совершенно забываешь о габаритах кроссовера. А ведь его длина 4 метра 98 см! Упругая подвеска шикарно отрабатывает на неровной дороге и в поворотах — крены минимальны, при активной (в меру) рулежке сохраняется уверенный контроль над дорогой. Испытал настоящий восторг от поездки!
Крайне полезная опция в автомобиле — защита от наезда на препятствие. Наш тест показал, что при движении задним ходом человека система не видит либо срабатывает с запозданием, поэтому совсем уж расслабляться за рулем не стоит. Если же позади вас стоит другой автомобиль и вы его не заметили, машина останавливается без нажатия на педаль тормоза. Но и в этом случае полностью полагаться на эту систему не стоит, так как машина подъезжает к препятствию очень близко. Поэтому в конце эксперимента приходится притормаживать. Вес машины больше двух тонн и она продолжает двигаться по инерции. В любом случае ущерб с системой защиты будет несопоставимо меньшим.
Определенно для Китая это качественно новый уровень в автомобилестроении. Модель GS8 II в зависимости от оснащения стоит от 3,7 до 5 млн рублей. Благодаря богатому оснащению, классической японской АКПП, тяговитому мотору, антикоррозионной обработке кузова и привлекательной цене у GS8 второго поколения есть шансы завоевать лояльность среди российских автомобилистов и потеснить конкурентов, тем более что у компании GAC Group большие планы по выходу на наш рынок.
Фото: Вслух.ру